Sakishima.ru
Обсуждения
Мафия: тёмные века 12 июля 2024 г. в 22:21, Asalos
44
1
Посты
Epistulam tuam Deus salvet historia… Итак... Доброго полудня, как любит говорить человек, вдохновивший меня стать ведущим, а потом и главным распространителем этой великой игры. Перед вами личная история, истории о других игроках, а главное - о прекрасном сервере Сакишимы. Многие воспоминания размыты временем, так что заранее предупрежу, что некоторые факты могут быть слегка искажены, но моя цель в этой статье — рассказать историю мафии со своей стороны. Я планировал написать это ещё год назад, но всё откладывал. Теперь же — время пришло! [b] [/b] С чего же всё началось? А с чего начинается мафия? Со строчки в глобальном чате... [b] [/b] Меня зовут Кирилл, но чаще всего меня кличут по нику Asalos и его производным, принимаю любое произношение. Я пришёл на Сакишиму в марте 2022 года, как раз тогда, когда ушла эпоха перемен и пришла своеобразная стабильность. Спавн уже существовал, костяк правовой системы действовал, а кд на телепортацию не щадил игроков. Я пришёл быть скоморохом, этого я и добился, но вперёд забегать не будем. Начал с того, что скакал по разным войсам: если я был в игре — я был доступен в бублике дискорда. Случайно заглянул на прародитель суда, который устроил Twerd_l, если мне не изменяет память. Продолжаем скипать время, пропускаем лишние для истории события... По совершенно непонятным событиям я пропустил самые первые созывы мафии, тогда игрой заведовали Yogurtiny и Vatovskiy, но по рассказам очевидцев, тогда правила только вырабатывались — не было даже здания. [b] [/b] Меня встретило готовое здание с аналоговым механизмом рандома. Строилось оно ныне забаненым voliniy. Апрель 2022, Poseidon41, знакомый мне тогда под ником Doge_Poseidon48, пишет в чат: "Ребятки! Кто хочет по фану поиграть в мафию + в чат, нужно 12 человек", я отправил плюс... [b] [/b] Полная комната тогда не собралась, но всё же в памяти у меня это отпечаталось как один из самых весёлых моментов моего первого года на Сакишиме. Здание представляло собой домик с двенадцатью комнатами и общим залом с круглым столом. Суть ныне та же, но тогда здание напоминало какой-нибудь хлев у викингов с почему-то стеклянным потолком. [b] [/b] В один момент я попросился провести один раунд, потому что мне на самом деле не особенно нравится мафия со стороны игрока. Дог согласился, сам он стал игроком. Это был первый раз, когда мне повезло вести игру и я, неожиданно для себя… Лажал. Лажал много: забывал, у кого какая роль; путал номера; случайно называл роли по нику. В общем, было плохо. Несмотря на всё это, мне понравилось. Хоть и было очень стыдно за все ошибки, игроки не сильно ругали, даже согласились пустить меня побыть ведущим ещё раз. Я постарался стать лучше и даже немного преуспел. Теперь в блокнот записывались все события, так как доверия к памяти у меня больше не было. Список участников с номерами стульев отправлялся перед каждой ночью великим Bercifer'ом. Было меньше ошибок, а значит и игрокам было приятнее играть. Хотя подача у меня была достаточно дженерик. Я имею в виду, что давал минимум описаний и почти никак не разноображивал речь - всё было по делу, иногда с шутками, которые тогда довольно хорошо работали и некоторые даже перекочевали в серебряный век. Чувство новизны ещё не ушло, игры проводились по несколько раз в неделю, и почти каждый раз набиралась полная комната. Непрерывный поток новичков и олдов, вернувшихся в игру, непременно попадал и в мафию, так что это познакомило меня с большой частью сервера, как и с его историей. [b] [/b] Прежде остального, я бы хотел немного рассказать об игроках, а также интересных моментах, произошедших в то время... Посейдон, или Дог, как мне его называть привычнее. Тогда не было гадалки, зато был слегка гиперактивный ведущий, хелпер, с которым игры уж точно не были однообразными. Бывали ошибки, иногда их было довольно много. Иногда он меня бесил, но в любом случае это отвлекало и разнообразило довольно монотонную игру, и то время я вспоминаю без капли негатива. Игры целиком не столь интересны, как некоторые эпизоды: Как-то раз забрёл на мафию один ситх, притащив за собой несчётную уйму фантомов, которые кричали и бесили людей. Они не могли попасть внутрь, но через стеклянный потолок из-за них не было видно неба. Тогда Дог снарядил отряд для охоты на фантомов, пока виновник этого действа даже не пытался поспать, так что охота обещала быть длинной. Второй случай имел место позже - Дог в чём-то провинился и решил отбыть наказание, чтобы быть чистым перед людом. Над столом соорудили клетку, где и заперли хелпера. На протяжении нескольких игр Дог честно сидел в клетке, иногда исполняя сценки или танцевальные номера. [b] [/b] Двигаемся дальше: Nyan_cat_8, Нянкэт, Нян - возможно вы видели её анимацию зала мафии. Бог рандома решил, что Нян очень идёт роль саппорта и чаще всего именно такие карточки она получала из раздатчика. На мафии Нян мне запомнилась как лекарь благодаря одной своей идеальной игре… Та раздача была серьёзна: мафиозниками были люди знающие как правильно обращаться с оружием и обвинением, а мирных толковыми головами обделили. Ночи знакомств у нас в то время не велось, так что после первого заката стоило ожидать и первых трупов. Но их не было. Следующей ночью всё повторилось, а вот первую мафию как раз успели поймать. Общественное мнение потихоньку начинало ожидать расправы над игроком, держащим вторую мафиозную карту, так что настала пора действовать агрессивно - убить лекаря, которая уже точно была известна и которая доставляла столько проблем! Но даже этого не вышло у бедных мафиози, ведь как раз в этот момент Нян решила, что пора бы защитить и себя. Полный провал мафии — великая победа мирных в целом и Нян в частности. [b] [/b] LemonForce & Sakishima, пишу о них вместе, так как больше всего мне запоминались игры, где присутствовали они вместе. Берсифер также почти всегда играл, так что когда собиралась эта тройка, то можно было ждать интереснейших детективных историй - хоть сразу переписывай. Сакишима удивительным образом умеет скрывать свою роль, отыгрывая наивность или напускную серьёзность, а Лемон отлично знает игроков. Лучше же всего они раскрывались, когда находились в разных командах. Приведу в пример одну игру, когда я уже был ведущим: Мафией были Сакишима и TOXI4228, Лемон досталась роль шерифа, Берсифер был лекарем. Случилось несколько убийств, но и лекарь пару раз справился, и вот, игру пройдя до половины, подозрения сгустились как раз над мафиозниками, что вовремя успел заметить Сакишима и поступил как самый честный член бандитского ОПГ - сделал вид, что он не причём, но Тохич очень подозрительно себя ведёт. Популярная схема заработка доверия, большинство игравших в мафию с ней сталкивались, так что она… Сработала. Сработала настолько хорошо, что Лемон даже решила Сакишиму не проверять, сосредоточившись на более подозрительных игроках. Слегка подозрения снял даже Берсифер, так что победа мафии была не за горами. [b] [/b] И наконец перейдём к главной, к той, что меняла сервер и саму мафию - с истории игрока с ником Bercifer. Плейбой, миллионер, филантроп; трушный детектив и сова; разменная монета и самая частая первая жертва. Так о нём ещё долго можно распинаться, так что опишу несколько моментов: Берсифер попал на мафию примерно в то же время, что и я. От многих других игроков его отличали умение думать, а также желание применять это на практике. Берсифер строил рассуждения и старался думать логически, наблюдая за поведением игроков и стараясь найти закономерности. Не всегда это были правильные рассуждения, но ошибки делали игру интереснее, да и на них не забывали учиться. В тот момент появился локальный мем - его очень часто начали убивать первым, чтобы предотвратить неизбежную победу мирных. Сейчас я считаю, что тогда он просто собирал заряд ульты и не старался в полную силу, ведь нас ждало серьёзное испытание: человек, чей ник для меня до сих пор ассоциируется со злостью, токсичностью и предательствами — Xleb_. Казалось бы: хлеб и хлеб - нарежьте и обмажьте маслом, но этот был знаком с правилами достаточно, чтобы ходить по тонкой грани и арбузить систему. Как-то раз Хлеб решил зайти на мафию. Неизвестно, планировал ли он это изначально или всё пришло спонтанно, но… Впрочем, начнём с начала. [b] [/b] Это был май, но никакого мира не было и в помине… Это была обычная игровая сессия, часа полтора - быть может даже больше, но я не помню и не хочу врать. Решили устроить перерыв: многие разошлись и небольшая группка в числе меня, Nyan_cat_8, Берсифера и определённо кого-то ещё устроила ламповую зону с милым костром недалеко от участка мафии. Большинство ушло в афк, а я сидел и просто отдыхал, придумывая, как ещё можно улучшить территорию. В скором времени к нам подбежал Хлеб и начал смоллток, который был нужен, как потом оказалось, лишь для отвлечения внимания, пока он подбирался ближе. Дело в том, что на время мафии, по традиции, броню полагалось снять, а оружие убрать из рук. Я в целом не особый любитель пвп и после игры обычно так и ходил, но в то же время не прописывал /pvp off. В те стародавние времена у всех новичков при заходе в игру сразу было включено пвп и никто даже не задумывался над его отключением. Так вот, возвращаясь к истории… Пока Хлеб подкрадывался ко мне в своей экипировке, которую во время мафии он не снимал, я даже не думал что-либо предпринимать — мы же играли несколько часов, нормально общались, и любые опасения я отбросил. Как вдруг с прыжка он снёс мне половину здоровья. Я был шокирован и не успел ничего сделать, пока меня безжалостно добивали с безумным смехом. Впоследствии он предлагал вернуть все вещи за все деньги аккаунта, на что я не согласился и, за что мне теперь очень стыдно, под влиянием злости и обиды начал предлагать в глобальный чат заказ на убийство Хлеба, что его только больше радовало. В игре наступила ночь, остальные мафиозники всё ещё не вернулись. В правилах есть запрет на убийство игроков в афк, что Хлеб знал, и для убийства остальных он приманивал враждебных мобов, которые загрызли почти всех. Остался единственный выживший - Bercifer… К сожалению, большая часть агрессивного поведения Хлеба не противоречила правилам, так как мы совершили слишком много ошибок. Хотя говорить "мы" неправильно, всё же я виноват в большинстве тех убийств: зона отдыха была за границами привата ивента; я не отключал пвп самостоятельно и сам виноват в том, что подставился и кроме того - зона не была освещена достаточно, чтобы не дать мобам заспавниться. Но Хлеба всё же забанили за единственное полностью доказанное неправомерное убийство… А потом разбанили. Насколько я помню - он побежал жаловаться и плакаться Сакишиме, который, смилостивился и скостил вечный бан. Кроме того, избавиться от Хлеба не означало избавиться от корня проблемы, ведь проблема была в правилах, которые позволяли так просто убивать ничего не подозревающих мирных игроков. Более того - стало ясно, что локацию мафии нужно улучшить, изменить, но этому вернёмся позже. [b] [/b] Правила улучшили, доработали. Хлеб уже не мог так просто убивать. Теперь он решил скрываться и устраивать ловушки, перейти черту. К счастью, его быстро поймали, процесс чего никто уже не помнит, так как на самом деле это случилось даже как-то слишком легко и заурядно. Это был самый обычный бан, что удивительно. Он не действовал как-то по-умному, не пытался спихнуть вину на самого новичка. После бана Хлеб решил психануть и начал создавать бесконечные твинки, и стафф весь день банил новые айпишники и отдельные аккаунты, пока это не прекратилось. Но подозрения, что Хлеб попытается снова остались, и тогда у Берсифера появился план внедрения в войс с игроком, который мог оказаться очередным твинком. Первым делом сменилась аватарка: котик с зелёной звездой на фоне сменился чернотой с зелёной точкой, а ник преобразился ещё сильнее, меняя привычного Берса на Пустоту, на… Void_0. Самая смешная часть истории - это оказалось бесполезно. Хлеба там не оказалось, но Войд остался, хотя ещё очень долго Лемон отказывалась его так называть. Позже этот самый Войд подался на хелперку, дальше уже история понятна. [b] [/b] Кроме всего прочего развитие мафиозной системы шло достаточно медленными темпами. Много месяцев мы сидели в домишке с тёмно-дубовыми дверями и даже не думали о защите от нечестных игроков, но в какой-то момент мы поняли, что нужно что-то менять - когда стало невозможно терпеть всевозможные подглядывания. Первой идеей стало просить всех выключить звук в игре и мини-карту в настройках. Система на доверии, моя любимая, хехе. Новички часто не слушались, но особенно этому правилу не следовали некоторые старички, которым стало скучно играть честно. Идеей фикс стали телепорты. Совместно с некоторыми строителями (кто именно участвовал, уже и не вспомнить), мы построили 12 комнат, которые стояли на далёких координатах по всему серверу, и теперь игроки через специальные телепорты, какие используются, например, в метро, входили-выходили по команде. Казалось, что всё, идеал достигнут. Но несовершенства этого мира настигли нас совершенно неожиданно — всё испортил пинг. Он скакал как чёрт (да не стриггерится Мастер Серафим) и портил тем самым наш идеал. Очень скоро мы узнали, что корабль проклят был невозможно играть быстро, и всё пришлось снести. Мы вернулись к началу и… Поняли, что никак модифицировать это здание уже не можем. В скором времени я пропал с сервера на пару месяцев. Причины были связаны с мафией, но с них я начну вторую часть. [b] [/b] По хронологии тёмные времена с этого момента завершались, но что именно ознаменовало их конец? Мой временный уход с сервера и переход мафии под крыло OdUvAn4uK, который, по мнению многих, совместно с Войдом начал Золотой век. Почему я ушёл? Как проходил золотой век? Это вы узнаете во второй части статьи! Вторая часть будет покороче, возможно даже намного, но эмоциональная наполненность будет много больше. Со времён Бананьки я не писал ничего настолько серьёзного, хехе. Надеюсь вам понравилось - жду обратную связь и ваши воспоминания! 5 дней назад, Asalos
457
1
Посты
Что такое спавн в майнкрафте? Нет, я не хочу знать и слышать все эти совершенно сухие определения о том, чем является это место. Я хочу знать, что эти первые секунды заставляют вас чувствовать. Первое впечатление не производится дважды. Существует лишь одна попытка. И именно эти чувства и эмоции будут самыми сильными. Когда я пришла на сервер, а именно, года полтора назад, меня впечатлил спавн своим отсутствием. Поле слева. Поле справа. Поле впереди. Везде поле. Цветы, ромашки, одинокая блеющая в пустоте овечка. Вот и всё. Кто читал первую часть моих воспоминаний знает, что я описывала детство сервера. Не было строймаркета, слаженной экономки “по Двапу”, не было магазинов. Вот и спавн был такой же. Ты был волен уйти куда захочешь и начать играть, строить, общаться. Это был чистый лист, который попал нам в руки. Мы не знали, как строятся спавны, мы не знали, что у нас будет. Но мы начали создавать. И как художник учится искусству рисовать, так же и мы учились искусству планировать, строить и впечатлять. Этот текст пишется ночью с 12 апреля 2023 на 13 апреля 2023 года. Мне ещё неведомо, что будет на следующей версии, но я с нетерпением её жду, ведь каждая версия - маленький шаг к совершенству, которое, пока ещё, не достигнуто. Итак. У нас были чистое поле, вольный ветер и огромное количество идей, которые нам на тот момент лишь предстояло реализовать. Начиналось с малого. По-моему, Койшем, один из бывших администраторов, возмущался отсутствием спавна больше всех. До меня тогда ещё никому не было дело. Я была серой тенью, которая ничего не решала и больше копошилась в личных проблемах, не затрагивая темы масштабные. Койшем построил небольшой островок высоко в воздухе над дремучей тайгой, прикрепил небольшие таблички-пояснялки и жизнеутверждающую надпись “прыгай”. А вниз было лететь далеко. И некоторые боялись прыгать, но опыт был, наверняка, захватывающий. Не так ведь часто в играх нам позволительно упасть с огромной высоты и выжить? Для меня, именно этот маленький клочок земли стал первым спавном, с которого началось развитие. Сакишима явно здесь со мной не согласится, ведь он помнит ещё более древние вещи. Но ведь это мои воспоминания, верно? Время шло, менялся админ-состав, и так уж случилось, что именно мне пришлось унаследовать тот самый островок в небе, который в процессе эволюции развился в то, что мы имеем сегодня. Вайп всегда подразумевал полный снос мира, так остаётся и сейчас. Нужно было что-то делать со спавном на новую версию. Бурные перемены в администрации дали о себе знать, и вайп 1.18 начинался с того, что мы крепко сели на мель. Не было совершенно никакого понимания, что надо делать, как. Мне было непонятно где искать людей на стройку. Не было понятно, что нас ждёт далее. Даже крепкого админского костяка - не было, ещё не улеглись все волнения до конца. И в таком тумане начинался 1.18. Сумбурно, скомкано и, пожалуй, маленько затянуто. В самом конце 17го вайпа я и Сакишима собрали человек 5 желающих из чата и сказали, что дадим любые блоки какие потребуются, а потому, вот вам каждому небольшая платформа. Нужно собрать спавн. Кто построит лучше всех - получит строителя. Да, вот так просто. Это сейчас есть много строителей, мастера и множество классных ребят, кто хочет и готов помочь в постройке. А тогда на весь сервер была пара-тройка строителей и.. всё. И нам построили спавн. Наверное, самый милый и уютный спавн за всю историю сервера. Маленькая кварцевая ротонда, созданная Темнолапой, уже имела в себе зачатки идей, ставших потом основами нашего сервера. Ведь у ротонды,в центре которой росло древнее могучее дерево, были.. Участки под порталы для метро. Они были задуманы изначально, уже тогда, но в ту пору нашим планам не было суждено сбыться. Но это был шаг. Тот самый, первый, робкий шаг куда-то в темноту. И, надо сказать, метро, которое сейчас является золотым кольцом нашего сервера, долгое время считалось идеей провальной, несбыточной, а порой - лишней и ненужной. Ротонда была маленькая, в ней не было предусмотрено место под обменники, ведь когда её строили, о таком даже не думали! Но родился обменник. Потому к ротонде была сделана пристройка, где сидела лиса и стояли два блока админ-шопа. Вот и всё, что у нас было. Именно из-за этой лисички на нашем спавне и сегодня,в основном, сидят лисята. Это - маленькая дань прошлому и Темнолапой. Если на 1.19 изменения мы продумывали заранее, то на 1.18 изменения мы ставили прямо сразу, наживую. Зарождалась идея торговли, магазинов. Плагин на онлайн-торговлю (/ah) канул в Лету и наш маленький спавн стал тесен. Спасибо нашим двум библейским братьям, - Азазеллю и Апостолу, именно им выпало задание собрать первый крупный спавн проекта. Лукавлю. Не первый крупный. Был когда-то спавн который был за деньги построен на заказ, но это было так давно и неправда, что об этом помнят единицы. И я не вхожу в их число. И ребята, кстати, в выживании, построили нам японский спавн. Блоки, правда, давались из креатива. Он был воистину уникален. По сути, у него границы шли впритык с постройками игроков. Нам пришлось придумывать регламент, чтобы соблюсти единый стиль везде. Спавн быстро оброс магазинами, галереями, шахматами, даже казино. Это превратилось в целый город, который быстро начал распадаться на разные районы. В городе Двапа базировался строймаркет, он был ужасно далеко от точки спавна, приходилось делать портал. Да, постройки серверного назначения оказались просто у игроков на базах. Так же произошло с галереей для картин. Но реально их было даже две. Одна была для плагиновых картинок, вторая - более ценная, для картин на картах. И вот появление второй как раз-таки галереи я описывала в прошлом рассказе. Грустная, трагичная история. Как бы мы не пытались отвлечься от всего, что происходит в мире, к сожалению, это влияет даже на нашу кубическую вселенную. И уникальность 1.18 оказалась в том, что было множество свободных, незанятых никем ниш. Из интересного, что было на 1.18 это: зарождение города, аналога которому ныне, увы нет. Все города 1.19 - масштабные, красивые, но декоративные. Ими восхищаются, ими гордятся, их любят. Они были живы,но со временем превратились в красивые заброшки. Но и изначально эти города были созданы коалицией строителей. И существовали они благодаря ей. А вот город 1.18 проигрывал в красоте, масштабности, но он был живой. Там были мэры, бунты, свержение власти. Там был настоящий банк, причём, не один. И город жил с самого первого дня и до последнего. Менялись жители, кто-то сам уходил, кого-то выгоняли. Маленький, супер-живой улей, по которому я скучаю, хотя я и никогда не жила там, но всегда покровительствовала этому месту, стараясь ему всячески помогать. Город был настолько живой, что там даже было.. кладбище. И не простое, там “хоронили” админов, ушедших с должности по тем или иным причинам. А ведь ветер перемен дул тогда со страшной силой и кладбищу не приходилось пустовать. Причём, выглядело оно весьма интересно, ведь его строили простые игроки, и то, как они это сделали, вызывает интерес. Самая богатая могила была отдана Койшему. Она была из переливающегося призмарина, в центре - блок чистого золота. В земле так же лежал блок золота. Кругом были высажены разноцветные цветы. Койшема любили, по нему скучали. Он старался для сервера и игроки это помнили. Вурадо сделали могилу из крепкого резного камня. Вокруг так же насажали цветы, всё обнесли оградой. Ву был недолго на админке, но не смотря на все его шалости, к нему не было ни злобы, ни обид. А вот к кому это было - к Кеннеди. Админ-тиран, одиозная неоднозначная личность, про которую слышали даже те, кто не так давно у нас на сервере. По-секрету, могилы ему было две. Одну построили игроки, рядом с Ву и Койшемом. Крест из чернита, железные прутья-ограда, песок душ и визер-розы вокруг. Вторая могила находилась на далёких землях, была совершенно идентична по материалам первой, но рядом находился крест с датой и надписью “эксплойт”. Уход Кеннеди и эксплойт случились с нами одновременно. И оба этих имени вызывают легкую дрожь в воспоминаниях админ-состава, а именно у меня, у Сакишимы и у Крис. Кому досталось больше всех, так это попавшему в опалу админу Беларру. В земле была выкопана дыра и стояла табличка. Всё. Ни цветов, ни визер-роз, ничего. Это всё, что оставили игроку админу, который был в должности дольше всех. Был у нас и настоящий памятник. И их тоже было два. Один из них был построен мной, это был меч, воткнутый в остров среди замёрзшего моря. А второй - плитка шоколада, среди бескрайних маковых полей. Оба этих монумента были поставлены в память одному нашему хелперу, который, к сожалению, уже никогда не будет с нами вместе. Город новичков 1.19 - полупровальный проект, который я ещё хочу поднять, перекроить и попытаться как-то раскачать, вдохновлён именно тем первым городком. Пока не получается. Много ошибок, проблем. Но и метро не сразу появилось. У нас ни у кого нет опыта организации подобных мест. Мы все учимся на ошибках и пробах. Слушаем советы игроков, идеи и пробуем. Вместе. К спавну 1.19 подошли уже более основательно. Нам хотелось впечатлять. Может, мне хотелось впечатлять? Не знаю. Но спавн вышел технически высокого уровня, но с проблемами в плане структуризации. Этим болел и наш японский спавн, но тот строился сразу, наживую, а тут у нас была территория, где мы спокойно собирали наш проект. Когда видишь чистое поле и понимаешь, что здесь можно построить что угодно, теряешься. В самом начале 1.19 мне казалось, что мы - достигли высшей точки развития, теперь нас ждёт небольшая стагнация, отсутствие развития. И мне не нравилось это чувство. Тот же строймаркет, обменник, метро. Эти все идеи реализованы в полной мере уже сегодня. По крайней мере, так мне казалось. Но оказывается, что есть масса недоработок! И их надо исправлять, продвигать новое, пытаться изобрести то, чего не было раньше. Я обошла больше 20 серверов с одной целью - изучить спавн, его структуру, идеи. И продолжаю это делать. Но у каждого спавна свои запросы, свои особенности и мы в этом плане - абсолютно уникальны. А потому.. Выдумываем на ходу. Вы бы знали, какое это тяжёлое дело организовывать людей, поднимать спавн таких масштабов. Следить за его постройкой, вносить коррективы. А ещё, как выяснилось, есть неприятная вещь, - слабые компьютеры игроков. И пришлось оптимизировать. Я удалила больше 700 костров с нынешнего спавна, залила камнями пещеры под спавном под 0, удалила механизмы, но это всё полумеры. Перестройка спавна, добавление его этажности, продуманность “горячих” точек спавна - то, что нужно. И это то, чем полностью заняты наши головы сегодня. Кстати про игроков. Если взять прошлый вайп, то игроки были.. младше. Сейчас возраст 30 с плюсом вообще никого не удивит тут. Это не говорит о том, что младший возраст исчез, нет, но сервер сильно повзрослел. Как повзрослел и админ-состав. Почему так произошло? Тут самих игроков спросите, я не думаю, что смогу ответить на этот вопрос. Стало ли сложнее? Однозначно да. И это нормально. У взрослого человека уже устоялось его личное мнение, у него есть опыт, свои какие-то тараканы в голове. С одной стороны, конфликтов на сервере стало меньше, но если они есть - они в разы сильнее. Иногда мне приходится применять силу, только в крайних случаях. Ну, как пример, был один игрок на сервере, он пробыл у нас совсем недолго. И вот с игроками он контактировал нормально, а к стаффу относился с агрессией. Почему- не спрашивайте,у нас даже контактов не было никаких. Просто было озвучено, что наши правила ему противны, админ-состав - шайка маменькиных отличников. И я попыталась решить конфликт между стаффом и игроком, но игрок наотрез отказался идти на контакт весьма агрессивно попросив ему больше не писать. Удивительно, правила и администрация - не нравятся, но я тут поиграю. Спойлер: для игрока кончилось всё очень плохо. Просто мною было принято решение в один момент, что админ-состав имеет право на защиту и если человек, даже после данных ему шансов, не собирается что-либо менять, то принимаются меры. Конфликты - штука всегда тяжёлая, эмоциональная, пожирающая множество сил. А чтобы сохранить свою голову холодной, надо затратить ещё больше эмоциональных сил. Буквально вчера мы лишились одного хелпера как раз-таки из-за несогласия с линией политики и конфликтных игроков. Наша центральная идея заключается в том, что давать даже самым проблемным игрокам шансы. Я не говорю о читах или, например, попытках дюпа. Я говорю именно о социальных проблемах, конфликтах, жалобах. И это порождает отвратительную ситуацию, когда игрока уже знают, знают, как он поступает, думает, к нему уже привыкли. А не бывает стопроцентных засранцев. У каждого есть положительные черты характера, а когда человека знаешь, начинаются моральные терзания касательно применения жёстких мер. И ты даёшь шансы, ждёшь, так как сервер - не наш, он принадлежит игрокам. Мы лишь сила, следящая за порядком и продвижением тех или иных идей, не более. Терпение у меня больше, чем у среднестатистического человека, и я жду до последнего, когда уже сорваны гайки и понятно, что дороги назад - нет. И вот только тогда выписывается заветная путёвка в айпибан. Ведь бан - крайняя мера, он должен быть жёстко обоснован, это не должно быть веление левой пятки правой ноги, это всегда что-то очень объективно понятное. И далеко не всегда игроки согласны с баном, бывает так, что начинают оспаривать, и да, бывали случаи, что оспаривали - успешно. Идея в том, чтобы создать правовой сервер, где сведены к минимуму предвзятые отношения. Но мы не машины и всё-таки призма личного мнения попадает нам в глаза, бывают ошибки, факт. И мы - умеем их признавать. Но интересно наблюдать, как вообще устроено общество на сервере. У нас достаточно мощный костяк игроков, который мы однажды пересобирали почти с нуля из-за военных действий и банов доменов .ру. Тогда мы потеряли процентов 40-50 игроков. Были ребята те, кого не устроила наша новая риторика о том, что мы держимся подальше от политики, ведь наше дело - удовольствие, отдых и кубики, не более. Было достаточно нервно и тяжело первое время, но человек ко всему привыкает. Привыкли и мы. Процент активно следящих игроков за сервером вырос, и, что ещё круче, вырос процент игроков инициативных. А такие люди - самое ценное, что может быть. Жизнь сервера за последний год окончательно привязалась к дискорду и всё самое интересное происходит именно там. Там - всё. Информация, люди, идеи, обсуждения, коалиции, ссоры, споры, дружба. Вот на 18 версии я писала выше про город, там текла жизнь в нём, но он был оторван от дискорда и живого общения. Сейчас, несмотря на то, что проекты более декоративные, живого общения стало в разы больше. И это, наверное, круто. Что интересно, в тот момент, когда пересобрался костяк сервера, появился достаточно большой пласт людей, где “раньше было лучше”. Оно и понятно, ведь люди - другие, другие интересы, идеи, уже нет тех старых ощущений знакомых которые они ищут. И это показатель тоже развития сервера. Было бы гораздо хуже, если бы люди, отсутствовавшие год, приходили бы туда же, где не поменялось ничего. А тут так не получается. Оно где-то и грустно, но дорогу новому давать всегда нужно, иначе утонем в стагнации. Кстати про админ-состав. А что стало с ним за последний год? А он поменялся. И сильно. У нас раньше была страшная текучка, она есть и сейчас,это нормально для игры, которая надоедает. Но сейчас полгода с лишним в админ-составе - не предел. Раньше, месяц в админке - это уже подвиг. Три - легендарный подвиг. А сейчас.. Ну, открою страшный секрет. Мы настолько между собой передружились, что знаем друг друга в лицо. Исключение, пожалуй, только Енот, она с нами недавно, но мы это ещё поправим. Мы можем собраться только для того, чтобы пойти поиграть во что-либо ещё. Или просто поболтать, посидеть вместе, похвастаться на камеру каким-либо приобретением. Почему бы и да. Что ждёт нас дальше? Хочется овтетить цитатой из одного прекрасного мультика. Увы, на русском эта цитата теряет часть игры слов: past is history, future is a mistery. The present is a gift. That’s why it’s called present*. На русский это перевели так: Прошедшее забыто, грядущее закрыто, настоящее даровано. Поэтому его и зовут настоящим. * слово present в английском языке имеет 2 значения. Одно значение слово “настоящее”, а другое- “подарок”. Получается настоящее - это и есть наш главный подарок (прим. автора) Вот мы и будем работать с этим подарком, чтобы стать лучше. Что мы хотим? В идеале, гибрид 1.18 и 1.19. Живые города, живой дискорд. Переработка торговли, структуры спавна. Мы хотим и будем стараться для вас, дорогие игроки. Ведь вы - самое ценное, что есть у нас. 1 год назад, LemonForce
621
7
Посты
круто 1 год назад, narut010
Последние посты
Статистика
Обсуждения 17
Посты 37
Пользователи 785
Пользователи в сети
Сейчас нет пользователей в сети...
Sakishima.ru

Это бездонатный проект, берущий своё начало в августе 2021 года. За реальные деньги здесь ничего не продаётся и не планируется.

Сервер подходит для тех, кто любит общаться и строить.

Полезные ссылки