Sakishima.ru
LemonForce
LemonForce
Админ

Обсуждения: 4
Посты: 8
Лайки: 23
Зарегистрирован: 7 августа 2022 г.
Последний раз видели: 5 месяцев назад
я не знаю как это прокомментировать

Зато я знаю прекрасно. Завалиться на сервер с матами и оскорблениями админ-состава, причём, неоднократными.В ы только что зашли и это стало вашими первыми словами. Желаю удачи в поисках нового сервера.

1 год назад

Важно Как устроена экономика Sakishima.

Терминология: Базовый ресурс - алмаз и (или) незеритовый слиток. Валюта - руна, состоит из 100 центов. Выпускается только безналично. Денежный агрегат - сумма всей валюты на всех счетах и чеках. Госбанк сервера - админшоп, где происходит обмен базового ресурса на валюту и обратно без разницы в курсе покупки/продажи, без ограничения суммы. Объединение - сообщество игроков, созданное для достижения общей цели.

  1. Денежная система. Это все денежные операции, где валюта выступает средством платежа. Выпуск валюты в обращение полностью обеспечен добытыми базовыми ресурсами. Вся выпущенная в обращение валюта, гарантированно обменивается на базовые ресурсы Госбанком сервера без ограничения суммы, по твердому курсу без разницы в покупке/продаже.

  2. Рынок. Это все сделки между игроками и объединениями с использованием и без использования валюты. Рыночные отношения сервера, построены на принципах абсолютной свободы цены и открытости, где соблюдаются законы спроса и предложения. Цены на товары, работы, услуги являются договорными, и не регулируются государством. Допускается создание объединений игроков, действия которых направлены на регулирование цен конкретных товаров, однако это не может являться основанием для запрета установления другими, не входящими в данное объединение игроками тех цен, которые они считают справедливыми. Допускается демпинг (преднамеренное снижение цены) как сообществами, так и отдельными игроками с целью захвата большей части покупателей (Захват рынка конкретного товара). Допускается деятельность, направленная на извлечение прибыли от перепродажи товаров (спекуляция).

  3. Строймаркет. Магазин, где осуществляется лимитированный обмен строительных материалов на руны и обратно. Он создан для помощи начинающим игрокам и строителям. Количество каждого строительного ресурса ограничено 135 стаками. Строймаркет не является средством обязательной неограниченной покупки или продажи строительного ресурса. Он наполняется самими игроками в пределах установленного лимита магазина. Цены, установленные в строймаркете являются нарицательными, и не могут быть основой для рыночных цен при сделках между игроками. Строймаркет не несет функций регулирования или ограничения рынка. Вне строймаркета, игроки вправе устанавливать на свои товары те цены, которые считают справедливыми.

1 год назад

Чай с Лимоном. v.2.0. О спавнах, городах и игроках.

Что такое спавн в майнкрафте? Нет, я не хочу знать и слышать все эти совершенно сухие определения о том, чем является это место. Я хочу знать, что эти первые секунды заставляют вас чувствовать. Первое впечатление не производится дважды. Существует лишь одна попытка. И именно эти чувства и эмоции будут самыми сильными. Когда я пришла на сервер, а именно, года полтора назад, меня впечатлил спавн своим отсутствием. Поле слева. Поле справа. Поле впереди. Везде поле. Цветы, ромашки, одинокая блеющая в пустоте овечка. Вот и всё. Кто читал первую часть моих воспоминаний знает, что я описывала детство сервера. Не было строймаркета, слаженной экономки “по Двапу”, не было магазинов. Вот и спавн был такой же. Ты был волен уйти куда захочешь и начать играть, строить, общаться. Это был чистый лист, который попал нам в руки. Мы не знали, как строятся спавны, мы не знали, что у нас будет. Но мы начали создавать. И как художник учится искусству рисовать, так же и мы учились искусству планировать, строить и впечатлять. Этот текст пишется ночью с 12 апреля 2023 на 13 апреля 2023 года. Мне ещё неведомо, что будет на следующей версии, но я с нетерпением её жду, ведь каждая версия - маленький шаг к совершенству, которое, пока ещё, не достигнуто. Итак. У нас были чистое поле, вольный ветер и огромное количество идей, которые нам на тот момент лишь предстояло реализовать. Начиналось с малого. По-моему, Койшем, один из бывших администраторов, возмущался отсутствием спавна больше всех. До меня тогда ещё никому не было дело. Я была серой тенью, которая ничего не решала и больше копошилась в личных проблемах, не затрагивая темы масштабные. Койшем построил небольшой островок высоко в воздухе над дремучей тайгой, прикрепил небольшие таблички-пояснялки и жизнеутверждающую надпись “прыгай”. А вниз было лететь далеко. И некоторые боялись прыгать, но опыт был, наверняка, захватывающий. Не так ведь часто в играх нам позволительно упасть с огромной высоты и выжить? Для меня, именно этот маленький клочок земли стал первым спавном, с которого началось развитие. Сакишима явно здесь со мной не согласится, ведь он помнит ещё более древние вещи. Но ведь это мои воспоминания, верно? Время шло, менялся админ-состав, и так уж случилось, что именно мне пришлось унаследовать тот самый островок в небе, который в процессе эволюции развился в то, что мы имеем сегодня. Вайп всегда подразумевал полный снос мира, так остаётся и сейчас. Нужно было что-то делать со спавном на новую версию. Бурные перемены в администрации дали о себе знать, и вайп 1.18 начинался с того, что мы крепко сели на мель. Не было совершенно никакого понимания, что надо делать, как. Мне было непонятно где искать людей на стройку. Не было понятно, что нас ждёт далее. Даже крепкого админского костяка - не было, ещё не улеглись все волнения до конца. И в таком тумане начинался 1.18. Сумбурно, скомкано и, пожалуй, маленько затянуто. В самом конце 17го вайпа я и Сакишима собрали человек 5 желающих из чата и сказали, что дадим любые блоки какие потребуются, а потому, вот вам каждому небольшая платформа. Нужно собрать спавн. Кто построит лучше всех - получит строителя. Да, вот так просто. Это сейчас есть много строителей, мастера и множество классных ребят, кто хочет и готов помочь в постройке. А тогда на весь сервер была пара-тройка строителей и.. всё. И нам построили спавн. Наверное, самый милый и уютный спавн за всю историю сервера. Маленькая кварцевая ротонда, созданная Темнолапой, уже имела в себе зачатки идей, ставших потом основами нашего сервера. Ведь у ротонды,в центре которой росло древнее могучее дерево, были.. Участки под порталы для метро. Они были задуманы изначально, уже тогда, но в ту пору нашим планам не было суждено сбыться. Но это был шаг. Тот самый, первый, робкий шаг куда-то в темноту. И, надо сказать, метро, которое сейчас является золотым кольцом нашего сервера, долгое время считалось идеей провальной, несбыточной, а порой - лишней и ненужной. Ротонда была маленькая, в ней не было предусмотрено место под обменники, ведь когда её строили, о таком даже не думали! Но родился обменник. Потому к ротонде была сделана пристройка, где сидела лиса и стояли два блока админ-шопа. Вот и всё, что у нас было. Именно из-за этой лисички на нашем спавне и сегодня,в основном, сидят лисята. Это - маленькая дань прошлому и Темнолапой. Если на 1.19 изменения мы продумывали заранее, то на 1.18 изменения мы ставили прямо сразу, наживую. Зарождалась идея торговли, магазинов. Плагин на онлайн-торговлю (/ah) канул в Лету и наш маленький спавн стал тесен. Спасибо нашим двум библейским братьям, - Азазеллю и Апостолу, именно им выпало задание собрать первый крупный спавн проекта. Лукавлю. Не первый крупный. Был когда-то спавн который был за деньги построен на заказ, но это было так давно и неправда, что об этом помнят единицы. И я не вхожу в их число. И ребята, кстати, в выживании, построили нам японский спавн. Блоки, правда, давались из креатива. Он был воистину уникален. По сути, у него границы шли впритык с постройками игроков. Нам пришлось придумывать регламент, чтобы соблюсти единый стиль везде. Спавн быстро оброс магазинами, галереями, шахматами, даже казино. Это превратилось в целый город, который быстро начал распадаться на разные районы. В городе Двапа базировался строймаркет, он был ужасно далеко от точки спавна, приходилось делать портал. Да, постройки серверного назначения оказались просто у игроков на базах. Так же произошло с галереей для картин. Но реально их было даже две. Одна была для плагиновых картинок, вторая - более ценная, для картин на картах. И вот появление второй как раз-таки галереи я описывала в прошлом рассказе. Грустная, трагичная история. Как бы мы не пытались отвлечься от всего, что происходит в мире, к сожалению, это влияет даже на нашу кубическую вселенную. И уникальность 1.18 оказалась в том, что было множество свободных, незанятых никем ниш.

Из интересного, что было на 1.18 это: зарождение города, аналога которому ныне, увы нет. Все города 1.19 - масштабные, красивые, но декоративные. Ими восхищаются, ими гордятся, их любят. Они были живы,но со временем превратились в красивые заброшки. Но и изначально эти города были созданы коалицией строителей. И существовали они благодаря ей. А вот город 1.18 проигрывал в красоте, масштабности, но он был живой. Там были мэры, бунты, свержение власти. Там был настоящий банк, причём, не один. И город жил с самого первого дня и до последнего. Менялись жители, кто-то сам уходил, кого-то выгоняли. Маленький, супер-живой улей, по которому я скучаю, хотя я и никогда не жила там, но всегда покровительствовала этому месту, стараясь ему всячески помогать. Город был настолько живой, что там даже было.. кладбище. И не простое, там “хоронили” админов, ушедших с должности по тем или иным причинам. А ведь ветер перемен дул тогда со страшной силой и кладбищу не приходилось пустовать. Причём, выглядело оно весьма интересно, ведь его строили простые игроки, и то, как они это сделали, вызывает интерес. Самая богатая могила была отдана Койшему. Она была из переливающегося призмарина, в центре - блок чистого золота. В земле так же лежал блок золота. Кругом были высажены разноцветные цветы. Койшема любили, по нему скучали. Он старался для сервера и игроки это помнили. Вурадо сделали могилу из крепкого резного камня. Вокруг так же насажали цветы, всё обнесли оградой. Ву был недолго на админке, но не смотря на все его шалости, к нему не было ни злобы, ни обид. А вот к кому это было - к Кеннеди. Админ-тиран, одиозная неоднозначная личность, про которую слышали даже те, кто не так давно у нас на сервере. По-секрету, могилы ему было две. Одну построили игроки, рядом с Ву и Койшемом. Крест из чернита, железные прутья-ограда, песок душ и визер-розы вокруг. Вторая могила находилась на далёких землях, была совершенно идентична по материалам первой, но рядом находился крест с датой и надписью “эксплойт”. Уход Кеннеди и эксплойт случились с нами одновременно. И оба этих имени вызывают легкую дрожь в воспоминаниях админ-состава, а именно у меня, у Сакишимы и у Крис. Кому досталось больше всех, так это попавшему в опалу админу Беларру. В земле была выкопана дыра и стояла табличка. Всё. Ни цветов, ни визер-роз, ничего. Это всё, что оставили игроку админу, который был в должности дольше всех.

Был у нас и настоящий памятник. И их тоже было два. Один из них был построен мной, это был меч, воткнутый в остров среди замёрзшего моря. А второй - плитка шоколада, среди бескрайних маковых полей. Оба этих монумента были поставлены в память одному нашему хелперу, который, к сожалению, уже никогда не будет с нами вместе.

Город новичков 1.19 - полупровальный проект, который я ещё хочу поднять, перекроить и попытаться как-то раскачать, вдохновлён именно тем первым городком. Пока не получается. Много ошибок, проблем. Но и метро не сразу появилось. У нас ни у кого нет опыта организации подобных мест. Мы все учимся на ошибках и пробах. Слушаем советы игроков, идеи и пробуем. Вместе.

К спавну 1.19 подошли уже более основательно. Нам хотелось впечатлять. Может, мне хотелось впечатлять? Не знаю. Но спавн вышел технически высокого уровня, но с проблемами в плане структуризации. Этим болел и наш японский спавн, но тот строился сразу, наживую, а тут у нас была территория, где мы спокойно собирали наш проект. Когда видишь чистое поле и понимаешь, что здесь можно построить что угодно, теряешься. В самом начале 1.19 мне казалось, что мы - достигли высшей точки развития, теперь нас ждёт небольшая стагнация, отсутствие развития. И мне не нравилось это чувство. Тот же строймаркет, обменник, метро. Эти все идеи реализованы в полной мере уже сегодня. По крайней мере, так мне казалось. Но оказывается, что есть масса недоработок! И их надо исправлять, продвигать новое, пытаться изобрести то, чего не было раньше. Я обошла больше 20 серверов с одной целью - изучить спавн, его структуру, идеи. И продолжаю это делать. Но у каждого спавна свои запросы, свои особенности и мы в этом плане - абсолютно уникальны. А потому.. Выдумываем на ходу. Вы бы знали, какое это тяжёлое дело организовывать людей, поднимать спавн таких масштабов. Следить за его постройкой, вносить коррективы. А ещё, как выяснилось, есть неприятная вещь, - слабые компьютеры игроков. И пришлось оптимизировать. Я удалила больше 700 костров с нынешнего спавна, залила камнями пещеры под спавном под 0, удалила механизмы, но это всё полумеры. Перестройка спавна, добавление его этажности, продуманность “горячих” точек спавна - то, что нужно. И это то, чем полностью заняты наши головы сегодня.

Кстати про игроков. Если взять прошлый вайп, то игроки были.. младше. Сейчас возраст 30 с плюсом вообще никого не удивит тут. Это не говорит о том, что младший возраст исчез, нет, но сервер сильно повзрослел. Как повзрослел и админ-состав. Почему так произошло? Тут самих игроков спросите, я не думаю, что смогу ответить на этот вопрос. Стало ли сложнее? Однозначно да. И это нормально. У взрослого человека уже устоялось его личное мнение, у него есть опыт, свои какие-то тараканы в голове. С одной стороны, конфликтов на сервере стало меньше, но если они есть - они в разы сильнее. Иногда мне приходится применять силу, только в крайних случаях. Ну, как пример, был один игрок на сервере, он пробыл у нас совсем недолго. И вот с игроками он контактировал нормально, а к стаффу относился с агрессией. Почему- не спрашивайте,у нас даже контактов не было никаких. Просто было озвучено, что наши правила ему противны, админ-состав - шайка маменькиных отличников. И я попыталась решить конфликт между стаффом и игроком, но игрок наотрез отказался идти на контакт весьма агрессивно попросив ему больше не писать. Удивительно, правила и администрация - не нравятся, но я тут поиграю. Спойлер: для игрока кончилось всё очень плохо. Просто мною было принято решение в один момент, что админ-состав имеет право на защиту и если человек, даже после данных ему шансов, не собирается что-либо менять, то принимаются меры. Конфликты - штука всегда тяжёлая, эмоциональная, пожирающая множество сил. А чтобы сохранить свою голову холодной, надо затратить ещё больше эмоциональных сил. Буквально вчера мы лишились одного хелпера как раз-таки из-за несогласия с линией политики и конфликтных игроков. Наша центральная идея заключается в том, что давать даже самым проблемным игрокам шансы. Я не говорю о читах или, например, попытках дюпа. Я говорю именно о социальных проблемах, конфликтах, жалобах. И это порождает отвратительную ситуацию, когда игрока уже знают, знают, как он поступает, думает, к нему уже привыкли. А не бывает стопроцентных засранцев. У каждого есть положительные черты характера, а когда человека знаешь, начинаются моральные терзания касательно применения жёстких мер. И ты даёшь шансы, ждёшь, так как сервер - не наш, он принадлежит игрокам. Мы лишь сила, следящая за порядком и продвижением тех или иных идей, не более. Терпение у меня больше, чем у среднестатистического человека, и я жду до последнего, когда уже сорваны гайки и понятно, что дороги назад - нет. И вот только тогда выписывается заветная путёвка в айпибан. Ведь бан - крайняя мера, он должен быть жёстко обоснован, это не должно быть веление левой пятки правой ноги, это всегда что-то очень объективно понятное. И далеко не всегда игроки согласны с баном, бывает так, что начинают оспаривать, и да, бывали случаи, что оспаривали - успешно. Идея в том, чтобы создать правовой сервер, где сведены к минимуму предвзятые отношения. Но мы не машины и всё-таки призма личного мнения попадает нам в глаза, бывают ошибки, факт. И мы - умеем их признавать. Но интересно наблюдать, как вообще устроено общество на сервере. У нас достаточно мощный костяк игроков, который мы однажды пересобирали почти с нуля из-за военных действий и банов доменов .ру. Тогда мы потеряли процентов 40-50 игроков. Были ребята те, кого не устроила наша новая риторика о том, что мы держимся подальше от политики, ведь наше дело - удовольствие, отдых и кубики, не более. Было достаточно нервно и тяжело первое время, но человек ко всему привыкает. Привыкли и мы. Процент активно следящих игроков за сервером вырос, и, что ещё круче, вырос процент игроков инициативных. А такие люди - самое ценное, что может быть. Жизнь сервера за последний год окончательно привязалась к дискорду и всё самое интересное происходит именно там. Там - всё. Информация, люди, идеи, обсуждения, коалиции, ссоры, споры, дружба. Вот на 18 версии я писала выше про город, там текла жизнь в нём, но он был оторван от дискорда и живого общения. Сейчас, несмотря на то, что проекты более декоративные, живого общения стало в разы больше. И это, наверное, круто. Что интересно, в тот момент, когда пересобрался костяк сервера, появился достаточно большой пласт людей, где “раньше было лучше”. Оно и понятно, ведь люди - другие, другие интересы, идеи, уже нет тех старых ощущений знакомых которые они ищут. И это показатель тоже развития сервера. Было бы гораздо хуже, если бы люди, отсутствовавшие год, приходили бы туда же, где не поменялось ничего. А тут так не получается. Оно где-то и грустно, но дорогу новому давать всегда нужно, иначе утонем в стагнации.

Кстати про админ-состав. А что стало с ним за последний год?

А он поменялся. И сильно. У нас раньше была страшная текучка, она есть и сейчас,это нормально для игры, которая надоедает. Но сейчас полгода с лишним в админ-составе - не предел. Раньше, месяц в админке - это уже подвиг. Три - легендарный подвиг. А сейчас.. Ну, открою страшный секрет. Мы настолько между собой передружились, что знаем друг друга в лицо. Исключение, пожалуй, только Енот, она с нами недавно, но мы это ещё поправим. Мы можем собраться только для того, чтобы пойти поиграть во что-либо ещё. Или просто поболтать, посидеть вместе, похвастаться на камеру каким-либо приобретением. Почему бы и да.

Что ждёт нас дальше?

Хочется овтетить цитатой из одного прекрасного мультика. Увы, на русском эта цитата теряет часть игры слов: past is history, future is a mistery. The present is a gift. That’s why it’s called present*. На русский это перевели так: Прошедшее забыто, грядущее закрыто, настоящее даровано. Поэтому его и зовут настоящим.

  • слово present в английском языке имеет 2 значения. Одно значение слово “настоящее”, а другое- “подарок”. Получается настоящее - это и есть наш главный подарок (прим. автора) Вот мы и будем работать с этим подарком, чтобы стать лучше.

Что мы хотим?

В идеале, гибрид 1.18 и 1.19. Живые города, живой дискорд. Переработка торговли, структуры спавна. Мы хотим и будем стараться для вас, дорогие игроки. Ведь вы - самое ценное, что есть у нас.

1 год назад

Чай с Лимоном.

Это была зима. Никто из нас не рассчитывал остаться в админ-составе хотя бы до марта. Мы считали, что попросту не дотянем. Я помню тот диалог в войсе. Я, Крис, Ватовскй что-то бурно обсуждали, строили планы на будущее, что хотим сделать на сервере, а потом Вата выдал, мол, а насколько нас хватит? И стало грустно-грустно, как бы мы не пытались переломить собственный настрой, получалось это плохо.

Вот такой пессимистичный настрой у нас был. А почему? Да потому что до этого рулетка стаффа крутилась очень быстро. Не то, что хелперы, админы менялись как перчатки. Я пришла на 4 месяц существования проекта и стала 5 по счёту администратором. Но мы решили попробовать, посмотрим, что и как выйдет. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Или сточных вод. Что мне не нравилось при Кене, так это то, что мнения других участников админ-состава не учитывались. Так быть не должно, потому как только мне дали волю, я убрала все префиксы навроде “заместителя”, сказала хелперам, что теперь переход на модерку, это не столько повышение, сколько расширение обязанностей. Ведь модератор уже должен и будет сталкиваться с более трудными игроками, спорными ситуациями. И ребят кто младший из нас ни я, ни Сакишима, такими проблемами нагружать не хотим. А так, любой вопрос, любая проблема стали решаться коллективно. И понеслось. Админ-чат стал местом, где можно просто поговорить, чем-то поделиться, поныть, а порой устроить шуточный бунт, превратив чатик в балаган на часик. Как ни странно, это всё совпало с зарождением первых кланов. Плагина у нас никакого не было, потому крутились вручную просто префиксы. Казаки, Самураи и Эльфы. Вот три первых клана. Самураи просто ушли с головой в стройку азиатского города, а казаки схлестнулись с эльфами. Слоуви мне до сих пор не может простить тот факт, что я из Казаков ушла к Эльфам. После, Казаки станут Францией, а Эльфы - Эдельвайсом. Кланы существуют и поныне и дух соперничества всё ещё жив и силён. Крутить префиксы вручную оказалось затруднительно, потому быстро встала необходимость поиска плагина. Нашли - поставили. Ура, теперь есть кланы. Маленький шажок, небольшая эволюция. Двап в идеи и предложения, в чаты, везде-везде сыпал возмущения на тему нашей экономики. По итогу, это вылилось в огромный тред в дискорде где шли жаркие споры на тему того, как же лучше всё-таки организовать экономическую систему. И в итоге Двап и разработал тот самый вариант, который у нас реализован и по сей день. Более того, являясь профессором экономики в одном из ВУЗов нашей необъятной, Двап следил за развитием и поведенем нашей валюты,- руны, чтобы после показать студентам, как может вести себя рынок с обеспеченной полезными ископаемыми валютой. В нашем случае - незерит и алмазы. “ Так студням объяснять нагляднее”, - пояснял Двап. Ура-ура, наш сервер толкает науку вперёд. Таким образом, экономика сервера превратилась из слабой и постыдной части в нашу гордость. Позднее, был так же предложен Двапом строймаркет, который и поныне существует на спавне. Для того, чтобы высчитать среднюю цену, за которую должен продаваться тот или иной предмет, Двап взял среднее арифметическое по товарным транзакциям из логов сервера, которые были любезно предоставлены Сакишимой. И так шаг за шагом был собран строймаркет, но это уже всё появилось вместе с версией 1.18.

Настал момент бурного развития сервера. Перемен уже не внутри состава стаффа, но перемен на сервере. Время мирное, сытое. Скандалы были реже, но громче.

Раньше ни на одной из версий толком не было спавна. То просто чистополе, то островок 5х5 размером, всё. А мне очень хотелось сделать спавн. И тогда с Сакишимой мы устроили блиц-конкурс, где разыгрывали… ВИПку. Да, сейчас это сложно представить, а тогда - вполне реально. Суть была в том, что тот, кто построит за очень короткий срок лучший спавн прямо здесь, в выживании, на сервере, тот и получит награду. Справилась лучше всех с заданием Темнолапая. И вот, мы подошли к вайпу 1.18.

Маленький, кругленький, беленький спавн был поставлен. Не было тогда ещё ни магазинов, ни обменников. Но идеи были одобрены, вопрос упёрся в поиски плагинов. Не было идеи строймаркета на тот момент вообще. Ничего не было. Вайп начался маленько тяжело, уныло. Долго запрягали, долго искали плагины, были и другие технические проблемы. Игроки после мне говорили, что да, старт был на редкость тухлым. В какой-то момент, понимая, что будут магазины, мне взбрело в голову собрать спавн-городок с возможностью торговли. Азазелль на тот момент уже имевший опыт помощи админам, читай выше, новогодний варп, был пойман в помощь. Из гм были выданы ресурсы, высказаны пожелания, на подмогу пришёл брат Азазелля и началась работа. По итогу, был сделан очень красивый городок в азиатском стиле, который после разросся до каких-то колоссальных размеров, ведь так вышло, что весь спавн малу-помалу построили сами же игроки, от администрации только и требовалось, что следить за стилем, чтобы ничего не нарушалось. Были конфликты, были проблемы, были снесённые постройки, но получился очень красивый город, очень хаотичный, малопонятный, но крайне самобытный. Были и известные магазины, навроде магазина “Арка”, что содержал Муха или магазин Самураев, где продавалась топовая броня и книги. Спавн стал очень популярным местом. Местом притяжения всех. Некоторые постройки просто приходилось сносить силой. Самая яркая из таких построек была ИКЕА построенная Декабристом. Сакишиму тогда удар чуть не хватил, как же так, такой красивый, самобытный спавн и.. синяя Икеевская фирменная коробка. Причём Сакишима обычно мягок, а тут я никогда не забуду его фразу “если откажется убирать, я приду и сетну”. Пришлось мне опередить создателя и договориться с Декабристом наперёд, используя все возможные чудеса дипломатии. Постепенно, развился и городок который заложил Вольный, Квас и Дарт. Изначально, мэром городка был Вольный, но что-то пошло не так, произошёл бунт, Вольный был изгнан и город остался на попечении Дарта. Появились другие ВИПы, появились масштабные постройки. Были выделены три критерия на ВИПку “масштабность, оригинальность, детализированность”. Лишь в 1.19 эти критерии были очень сильно переформулированы и представлены в нынешнем виде в дискорде. На словах, всё это звучит быстро. Но нет, на формирования тех же магазинов, поиска и покупок плагинов, установок ушло очень и очень много времени. Были, разумеется, подвижки и в админ-составе. Про Ву я рассказала выше, Монитор тоже ушёл, но пришли другие, например, Дарт. А второго админа я искать не стала. Уже не было той былой неуверенности, уже было чёткое понимание полей задач моих и Сакишимы, уже было знание сервера и ребят. И было понимание кто такой Сакишима и с чем его есть. Установились хорошие доверительные отношения, коими остаются и по сей день. А в случае чего я полагалась всецело и полностью на Крис. Ватовский тем временем камня на камне не оставил от прежнего дискорда, изменив его до неузнаваемости. Музыкальные боты, радио, - всё это детища Ватовского.

Честно признаться, самые главные и крупные изменения уже к середине 18 вайпа остались позади. Начинается допиливание сервера до ума. Задача администрации была поощрять строителей, чтобы как можно больше крутых проектов появлялось на сервере. И они были. Встала проблема другого характера: новички, приходя на сервер, никак не могли посмотреть что же за проекты и города есть на сервере. И тут возник полностью мой проект - метро. Я бегала по другим серверам, общалась с другими админами, спрашивала, как функционирует метро. И на тот момент мы уже урезали количество домов, и был совершенно драконовский телепорт к кому-либо. Полчаса. Это было направлено именно на то, чтобы игроки строили и развивали метро. Изначально, мне показалось, что проект провалился. Полностью и с треском. Дорог было построено много, но всё было страшно хаотично, не было подписей, просто кусок льда и два борта по бокам. Неудобно, непонятно. Я была той, кто последний согласился на то, чтобы кулдаун на телепорт стал 5 минут и не более. Ведь мне так не хотелось, чтобы мой проект умирал. Тогда я решила действовать иначе. Я просто взяла, организовала госзаказ на 4 станции, решив попробовать сделать их точками притяжения для того, чтобы игроки там жили,а быть может, и торговали. И в итоге от центральной станции протянула 4 дороги в 4 разные стороны света. Кое-что действительно заработало так, как задумывалось. Игроки цеплялись к центральным веткам, а крупные проекты я стала подсоединять к метро, помогая ребятам командами. Ещё в самом старте 19 версии я не была уверена, что проект будет популярен. Однако ошиблась. По итогу тот факт, что получилось “Золотое Кольцо Сакишимы” собранное из лучших проектов, решил проблему некоторых игроков желающих посмотреть, что да как настроено на сервере. Были у нас и прецеденты с пвп. Надо было как-то решать, что с ним делать, как и почему. По итогу, был поставлен Сакишимой плагин на пвп-он и пвп-офф. Увы, на прошлом вайпе с пвп у нас всё было очень грустно, нам так тогда и не удалось реализовать классную, работающую арену. Вообще, прошлый вайп стал скорее сборником частных историй, нежели чем общих глобальных изменений. Изменения были, но ведь всегда интереснее описывать не то, как все классно и гармонично развивалось, а всякие ссоры-конфликты, провалы и прочие невзгоды. У стаффов появляется плагин, позволяющий проверять инвентарь и, в случае чего, редактировать или восстанавливать его. Игрушка опасная, через неё можно бед наворотить, доставая, например, незерит. Потому было решение некоторые команды у хелперов убрать, оставив ребятам только просмотр, а вот модераторы уже могут и доставать что-либо оттуда. Отсюда же, - малое количество модераторов. Были ли у нас те, кто злоупотребил? Да. Был модератор Монгол, попавшийся на том, что доставал всякое незаконным путем. Поймала его Крис, заметив, что слишком подозрительно часто Монгол пользуется интересными командами. Проверила и, бинго. Прижали виновника к стенке - тот отпираться не стал. Девушка очень хотела випку получить,а так было проще достать ресурсы. Эх, Монгол-Монгол. Бан без права возвращения в админ-состав. Справедливости ради, после Монгола амнистировали, так как человек неплохой, да и действовал тоже не со зла. Но в администрацию путь закрыт раз и навсегда. Как ни странно, этим же воспользовался Нодер. Но не ради девушки, а просто захотел ярко и с шумом уйти. Интересная личность, конечно, была в админ-составе. Попав в стафф благодаря бунту и бесконечным тикетам с пометкой “ я баг нашёл”, Нодер ушёл так же с бунтом. Неоднозначная личность. Нодеру запрещали на 19 вайпе первому брать яйцо дракона, как как ты модер, у тебя флай и привилегии. Но кто бы послушал. Именно поэтому на этом вайпе яйца драконов падают после гибели каждого дракона.

Плавность 18го вайпа дала мне возможность разобраться с админкой окончательно. Да, разумеется, были и ошибки. Взять тот же /end. А как оно появилось? А это Сакишима меня учил как цвета в майнкрафте задавать. В голосовом канале сидели, он мне и говорит: “Ты напиши слэш энд” Ну, я и написала. /end. И вырубила сервер к чёртовой матери. Хохота в войс, конечно прилично было, а вообще имелось ввиду & (английский значок and, он же - амперсанд). Или как я снесла случайно полспавна: то ли команда багнула, то ли я ошиблась. Час ночи, я ошибаюсь командой, половина спавна идёт коту под хвост, сервер падает, перезагружается, я - седею, потому что из-за вылета отменить ничего не получится. И картина.

Ночь, улица, гм, аптека.

А всё потому что плагин, который позволял мне откаты выполнять, решил совершить последнюю подлость и скончаться прямо на месте. Я с Андиком тогда сидела, чинила полночи это добро. Уже на 19 версии когда под спавном камнем всё заливала, тоже отрезала кусочек от спавна, но не столь критично, но плагин на откаты снова приказал долго жить.

И повторится всё, как встарь: <...> Гм, аптека и фонарь.

Начинает зарождаться арт-галерея. Причём, её появление довольно трагично. Ден Кинг, один из Випов, как-то пришёл ко мне и Сакишиме и начал допытывать, что же он собирается строить. Это мол, гордость большущая, угадайте. Создавался артмап. Долго мы ломали голову, что же это может быть. А потом увидели начало арта и поняли, это же “Мрия” Ан-225, самый большой самолёт мира. И я это сейчас не о политике, я это об истории нашей галереи. Постройка арта началась задолго до всех трагических мировых событий, а после их начал - Ден долгое время был без связи, но исправно писал мне в дискорд, мол, оставь место на спавне под галерею, а? Приду, доделаю арт, повесим - красиво будет. Почему бы и да. А галерею я придержала, дождалась, с условием, ты придёшь и сделаешь. А Ден приди да доделай. Только вот к тому времени в мире уже не осталось самого большого самолёта мира. А арт так и висел на спавне, организовав тем самым небольшую арт-галерею, куда и после добавились другие творения. Вообще, я не хочу описывать сильно то,что случилось с началом трагических событий, сервер вне политики, мы тут в кубики играем, а не отношения выясняем. Но скажу так, нам пришлось очень сильно ужесточить правила касательно высказываний, снимать государственные флаги, а что самое грустное, наш сервер оказался недоступен с части Украины. Не мы его закрывали, но нас закрыли от ребят. И мы потеряли достаточно много пользователей, которым пришлось искать альтернативные варианты. Были совсем грустные моменты, когда дети писали мне и спрашивали, а когда был их друг в онлайне? А с ним точно всё в порядке будет, он ведь оттуда. А что я могла ответить? Говорила, что ты не волнуйся, всё будет хорошо, вот увидишь, обязательно твой друг придёт. Мне вообще нет-нет пишут игроки в поисках какого-то совета, порой, просто делятся жизнью, рассказами. Однажды мне писал игрок, сидящий под обстрелом, а мне ничего не оставалось кроме как высказывать ему слова поддержки. Дескать, ты не бойся, всё обойдётся, увидишь, я буду права. На следующий день игрок меня нашёл и написал, что он в порядке. Надо сказать, друг того мальчика тогда действительно нашёлся и всё обошлось.

Но не все друзья находились вновь.

Вообще, админка штука интересная. Порой игрокам не нужна помощь на сервере. Им нужна помощь, скорее, психологическая. Иногда - детям, иногда - взрослым. Кому-то просто хочется поболтать по душам. Кому-то страшно. Официально это не входит в задачи админа решать такие вещи, но.. Во мне срабатывает что-то эдакое, претящее мне бросить человека в том или ином состоянии. Иногда, конечно, нужна не мягкая рука, а нужен кнут, так как руководство сервером штука такая, на мягкой руке далеко не уехать.

Многое течёт, многое изменяется на сервере. Я не могу вписать сюда абсолютно все истории, события происходящие на проекте. Да, наверное, и не нужно. Здесь я лишь рассказала, как всё начиналось, как шло, что происходило. Я вижу, как развивается и растёт сервер. Как меняются в лучшую сторону проекты на нём. Какие люди к нам приходят, что они привносят с собой. И полностью отдаю себе отчёт о том, что это всё - заслуга Сакишимы, ведь именно он истинный рулевой сервера, он под себя подбирал администрацию, но при этом давая им свободу воли и выражений. Обладая спокойным характером и мудрым рассудком, Сакишима создал то, что мы зовём нашим сервером. Каждый из нас, разумеется, вносит свою лепту, но без грамотного капитана, корабль обречён быть потопленым.

2 года назад

Чай с Лимоном.

И вернёмся к ругани с Койшемом. Это был день, который, по иронии, изменил вообще всё.

Днём к нам в чат влетает неизвестный, скидывает в чат совершенно непонятную штуку, Крис сворачивает его быстренько в бан, но… поздно. О, нет-нет, это не реклама стороннего сервера, даже не ссылка на какой-нибудь сайт с порнофильмами. Это его величество Эксплойт. Иными словами, штука, позволившая посторонним людям взять контроль над сервером. В ту секунду мы ещё не поняли, что нас ждёт. Вечером того же дня, Кеннеди в пух и прах ругается с Койшемом, я к тому моменту с Койшемом уже в ссоре, а после наш доблестный заместитель, который клялся и божился, что нас не бросит просто так, а мы ведь искренне верили, что без него не справимся, изрекает фразу “отдавай всё Лемону, а я пошёл”

Почему? Что произошло? Почему так всё резко бросается? На это у меня ответов нет. Сервер страшно лагает и падает. Крис, Блэки и ещё одна девочка из админ-состава уходят вслед за Кеннеди с сервера. Я же попадаю в блокировку у бывшего заместителя в дискорде. Но почему? Я же не ругалась с ним! Койшем уходит. И это всё вышеописанное укладывается в 5 часов реального времени. В админ-составе остаюсь я, Хэллоударк, который к тому моменту пропал и мы не особо знали где он, и Сакишима. Всё. Игроки штурмуют дискорд и спрашивают, когда будет сервер готов, что случилось, почему? Я ж просто пребываю где-то между небом и землёй, осознавая, что мне нужно заново искать ребят. Но как? Кого? Как сдерживать напор игроков, которые учиняют бунт и каждый час спрашивают, когда будет готово? А эксплойт нам попался совершенно новый. И его невозможно было пофиксить на нашем уровне, это должны были сделать разрабы. Сакишима воюет с собственным сервером, я держу оборону в дискорде. Что ещё остается-то?

Где-то ночью уже, наверное, следующего дня, а может быть, того же, врать не буду, пишет Блэкминт и просит возможность вернуться. Решение спонтанное, эмоции, глупость, а можно? Можно разумеется, забираем обратно. Плюс один хелпер. Чуть позднее возвращается Крис. Плюс один модератор. А это уже веселее! Мне, на тот момент, пребывавшей на пике эмоций хотелось очень сильно насолить Кеннеди и вернуть тех, кто последовал за ним. Чтобы на сей раз уже последовали за мной. Да и сервер вроде как, запускается заново. Надпись “заместитель” мне не нравится, на Кеннеди я в обиде. Бросил всех, ушёл в критический момент. Заблокировал всех везде. После мне удастся его спросить, почему блок? Ответом было: “ну, мы же не друзья”. И я дала ему обещание, что пока я на сервере, ему сюда ходу нет. А одну из причин ухода такого резкого, Кеннеди назвал “Сакишима меня не слышит, я больше так не могу”. Тут сами у Вадима спрашивайте, что там творилось, мне эти тайны неведомы. Кстати, уходя, Кеннеди забанил сам себя.

И вот я становлюсь полноценным админом. А что мы имеем? 0 опыта. Слабое знание механик. Слабое знание сервера в целом, так как с момента моего прихода на сервер до данной сюжетной точки проходит от силы месяц. Кто такой создатель? Ну, кто-то там. Стафф? Блэки, Крис. А остальные? А ведь онлайн был по 60 человек. Чтобы вы понимали масштаб катастрофы, обычно в стаффе человек 11-12, а тут, по факту, трое. И Сакишима. Четверо. Понимая свои проблемы, мне казалось искренне, что я не справлюсь в одиночку. Мне нужен второй админ, который будет мне помогать, разделит обязанности и станет мне же наставником. На тот момент, идея мне казалась здравой. С высоты опыта - хуже не придумаешь.

Естественно, у меня были люди на примере, кого бы я хотела взять в стафф. Вурадо, Монитор. Резко против кандидатуры Ву хотя бы даже на роль хелпера выступал Кеннеди. Но его-то тут больше нет.

Сакишиме я озвучила свои мысли и получила полную свободу выбора. Ведь, если тебе это так нужно, делай. Не знаю уж, откуда у Сакишимы было столько доверия, но спасибо. И мы собрались в войсе. Я, Ву, Монитор и Крис. И подняли тему, кто станет вторым админом. Выбор пал на Вурадо, и таким образом человек пропустил хелперку, модерку и сразу улетел на админа. Я считала,что Ву можно доверять. Неуверенность в себе, отсутствие опыта ведут к ошибкам. И вот это, как я сейчас считаю, была ошибка. Нет, Ву не доставал из гм всякие штуки, не раздавал их игрокам. Но, просто, в какой-то момент ему становилось скучно, и он шёл развлекаться. То копировал-переставлял мой замок, то у Крис на базе заспавнил 100500 свинок и залил их лавой. Ву изучал открывшиеся команды так, как умел. Кое-чему он и меня подучил, не скрою. Вурадо человек умный, обладающий весьма жёстким юмором, этим-то он меня и морозил нет да нет. А я злилась, ведь совсем не этого ожидала, и вместо, зачастую, решения проблем, мне проблем добавлялось.

Признаюсь честно, нижеописанный кусок истории я не сразу решилась вам рассказать. Но в итоге, расскажу. Это является ключевым фактором почему у нас нет второго администратора, не знаю, хорошо это или плохо, скажем, признание о собственной тёмной стороне Лемон. А является ли она вообще таковой? В какой-то момент Вурадо начинает меня подкалывать, всё-таки первый админ я, и набирала себе в подмогу. Начинаются шутки про узурпатора. Ву первый освоил голограммы и мог оставить надпись в рандомном месте мира “Лемон узурпатор”. Мне это не нравилось категорически, так как во-первых, мною это воспринималась как ненужная дискредитация, во-вторых, Ву раскачивал протестную лодку, может, сам того не понимая. А я тем временем искала на него управу. Все эти шутки были достаточно жёсткие, и я нет да нет писала Сакишиме, мол, поговори с ним. При этом, я чувствовала себя отвратительно, ведь это я выбрала человека сама себе в подмогу. И эта подмогу стала моим геморроем. Есть люди, которые могут мирно делиться, видимо, я оказалась не из таких. Плохо или хорошо - не знаю. Я вам признаюсь, а кто уж там судить меня будет - не знаю. Сакишима следил за Ву из-за его любви к пошутить командами. Ведь уже был на нашей памяти Беларр, который тоже в периоды скуки мог позажигать админ-командами. Как-то Ву отправил в полёт жителей Ваты и Крис, причём, команду отменить не смогли, пришлось жителей убить, а кошку, попавшую под раздачу, оставили жить. Была вот такая вот летающая котейка. В другой раз, была выкопана яма, спавнеры, тнт, лава.. И всё бы ничего! Но это было опять под домом Крис. Модератор бесилась, но мы сделать ничего не могли. Я тогда не могла снять другого админа, у меня попросту не было возможностей. Бывало Ву тепал на высоту кого-нибудь, ну, просто по приколу. Как-то перекопировал мне замок, убив всех лошадей в конюшне. Очередной точкой кипения был факт, что Ву выдал много-много здоровья у игроков, или вообще делал их бессмертными. Я уже откровенно бесилась. Сакишима следил, выдал пару втыков, а я начинала думать, как бы укротить собственную проблему, загнать под ноготь и вырезать все эти дискредитирующие шутки просто в 0. Я даже задумывалась применить психологический ход, который использовал Кеннеди и вернуть эту ненавистную мне красную надпись “заместитель”. Но что бы она давала? Реально - ничего. Права заместителя никаким образом не отличались от прав администратора. Это была бы психологическая атака. И я металась меж двух огней, ведь всю эту кашу я заварила сама для себя. И “заместителя” я тоже убрала сама, без посторонней помощи и давления. Я сейчас понимаю, что во втором администраторе я хотела как бы вернуть Кеннеди, чтобы этот человек закрыл бы меня от всех проблем, а я бы снова была кем-то вроде советника. Но это вернуть было невозможно никаким образом. Обратной дороги не было. Тем более, я уже начинала потихоньку брать на себя все проблемы, у меня была репутация, а тут.. Надо сказать, что разумеется, я была не единственной недовольной. Я не хочу обличать ребят, ведь все действующие на тот момент лица, всё ещё с нами. Но скажу вам так, что в какой-то момент у нас организовалась подпольная коалиция против Ву, которая… Оказалась совершенно не нужна. Вурадо просто пропал в один момент, я выдохнула. Он обещал вернуться, но по итогу вернулся он очень и очень нескоро. И именно этот факт решил мою проблему. Разговоры про второго админа да, были, не скрою. Но я уже не смогла на это согласиться, поняв, что есть моменты, где мой характер сильнее меня самой.

Хотя к Ву я отношусь и поныне очень хорошо, оставив все те проблемы в прошлом. Сакишима мне доверял больше, я это тоже понимала. И в конце концов, мне был сделан подарок. Одна команда которая отличала меня от всех администраторов. Всего одна команда, но она показала очень и очень высокий уровень доверия от Сакишимы. Грубо говоря, мне подарили права. Я могла назначать и снимать кого угодно, вплоть до администратора,человека, равного мне по правам. Этой командой я очень дорожу, понимая, что это опасная штука, которую стоит очень и очень беречь. И первое применение этой команды было снятие Ву, не обошедшееся без одобрения как и других членов стаффа, так и Сакишимы. Но это история рассказанная маленько наперёд. Вернёмся немного назад во времени, где мы только-только “осиротели” без заместителя.

Мы потихоньку кроили новый стафф, Блэки ушла по личным причинам, Крис, Монитор, Ву - это те ребята, с которых началось то, что мы видим сегодня. Мы открыли набор и стали набирать новых ребят. Анкета, кстати, которая есть сейчас, была одним из финальных изобретений Кеннеди. Изобретение удачное, дошло до наших дней не меняя собственный вид. Живое ископаемое,так сказать. И при наборе хелперов уже не было единоличных решений, каждый принятый человек - решение всей команды без исключения. И в данный момент мнение хелпера о каком-либо кандидате равнозначно мнению создателя.

Близился 1.18, нужно было уже понимать, что делать с экономикой, как её менять, что делать с кучей хомов (а на тот момент точек дома было 5 доступно). Кипинвентори в очередном голосовании решили убирать. И менять кое-какие ключевые плагины. Почувствовав уже то, что начинаю хозяйничать то тут, то там, я стараюсь изменить отношения в первую очередь в самом админ-составе. Не нравилось мне то, что раньше админ-чат это было грустное, серое место, где не было ничего кроме отчётов о проблемах, жалоб и сообщений о снятии. Начинается маленький дружный балаган, который перерастает в уже хорошие, дружеские и доверительные отношения. К нам в админ-состав попадает Ватовский, нынешний дискорд-админ и модератор. Попадает забавным образом.

Ещё при Кеннеди, Ватовский и Нодер поднимают бунт против администрации. Надоели ежовые рукавицы, долой Кеннеди, перемен, требуют наши сердца. И бунтари были вызваны в дискорд на диалог, чтобы чётко пояснили, что хотят изменить, что не нравится и почему. Тогда с ними говорили я, на тот момент уже ставшая админом, и Койшем, который был строителем. Поговорив с ними, мы поняли чёткую их позицию, но решения она не нашла по причине скорого ухода Кеннеди. Нодер особо не говорил, а вот Ватовский показал умение чётко формулировать и продавливать свою позицию. Не могло не вызвать уважения.

Не смотря на то, что, вроде бы, всё начинает налаживаться, настроение у стаффа подавлено.

2 года назад

Чай с Лимоном.

Сакишимовцы в стороне не сидели. Кто-то громко заявлял, что уходит с сервера навсегда (по опыту скажу, 80%, если не больше, громко уходящих - возвращаются). Кто-то просто пошёл на поводу эмоций и собирал лаг-машины в знак бунта, протеста. Про одну лаг-машину, будучи хелпером, я узнала чисто случайно. Ко мне пришёл игрок, я не буду раскрывать его имени, и сообщил о том, что строится лаг-машина. Один из участников и ныне играющий у нас игрок - Мовин. Мне было рассказано всё, кто участники, даны координаты, даже сказали причину, почему так делается. Очень эмоциональный ход. Разумеется, сливать такие данные хелперу - не очень умная затея. Машина даже ещё не была достроена, но уже о ней стало известно. Я это всё передала Кеннеди, так как в те дни даже не могла командой проверить кто ставил блоки. (Команда /co i, которая позволяет проверить блоки, в то время хелперам не выдавалась. Да и вообще хелперы были куда менее значимы, куда менее могучи и с их мнением Кеннеди не считался особо, хотя всегда говорил, что мы под его протекцией и в случае чего он нас защитит, если это, конечно, будет вообще справедливо) Разумеется, Мовин, Чидори и ещё некоторые ребята - идейные зачинатели и конструкторы шайтан-машины, улетают в бан. А ведь это были, на тот момент уже лишённые привилегий, хелпер, ютубер, вроде даже бывший модератор. Это вот настолько крепки были обиды. Эмоционально, конечно, где-то, может, бестолково. Но привлекали внимание как могли. Забегая вперёд, скажу, что потом уже я и Сакишима приняли решение разбанить ребят, за отсутствием злого умысла в их действиях. То, что это был лишь протест, было учтено. Именно этот случай, как мне кажется, помог мне пробиться в модераторы, ведь мне удалось завоевать доверие. Нет да нет в чате всё ещё всплывало недовольство. Самое забавное, что Сакишима мне потом рассказывал, что Кеннеди сам понимал абсурд и жесткость правил, но ничего не мог сделать, ведь так же написано в уставе. А просто чуток забить на устав, Кен не мог, не положено. Сакишима, для меня, даже когда я была модератором, оставался тёмной лошадкой. Кто это вообще? Что это? А вот с Кеннеди мне удалось найти общий язык и неплохо заобщаться. Может, даже подружиться, как мне казалось тогда.

И Кеннеди в какой-то момент стало тесно в шкуре админа. Быть может, ему не нравилось соседство Койшема, быть может, свои какие-то соображения. Он вообще продвигал идею повышений, мол, заработай и тебя повысят. Ведь, напомню, хелпер тогда даже за стафф особо не считался. Мол, ты кто вообще? Побывав на тот момент в теле беспомощного хелпера, я стала продвигать идею введения /co i для жёлтых. Меня поддержали и другие ребята, Кеннеди сначала был против, мол, хелперы не должны разбираться кто и почему гриферил, кто крал и прочее. Ваш только чат и не более, но впоследствии - согласился. И хелперы чуть поднялись в своих правах на тот момент. А что же наш герой? А Кеннеди стал мне мягонько, нет да нет, закидывать удочку, что вот, неплохо было бы изобрести роль Заместителя. Столько же делаю для сервера, не хочу быть крепостной дворянкой, хочу быть владычицей морской. На тот момент мне такое решение казалось совершенно логичным, да и я уже чуть-чуть начинала общаться с Сакишимой, уже был какой-то контакт. Ну, я и начала продавливать Сакишиму потихоньку, а давай Кеннеди зама дадим. В то же время такую же совершенно психологическую атаку вёл и сам Кеннеди. И это сработало, Кеннеди получил заветную красную блямбу, и стал уже сам набирать админов. В тот момент я почти полностью поддерживала то, что делает Кеннеди, а посему стала чем-то вроде советника. А так как этот “карьерный рост” произошёл со мной быстро, с хелпера до админа буквально за неделю, я не сразу заметила некоторые особенности Кеннеди. Отчего-то в стафф он стал набирать исключительно девчонок. Я, Крис и Блэкминт - ещё те, кого набирал заместитель. Почему девчонки? Да ими управлять проще, разумеется. Мы все ему в рот смотрели и слова поперёк не вставляли. Хотя потом мне пришлось чуток обнаглеть, так как моя фраза, ставшая уже моим же брендом “bonjour, сакишимовцы” мне не дозволялась. Как же так? А ведь иностранные языки запрещены. Но мне удалось убедить Кеннеди, что это всё - бред сивой кобылы и вообще, слово Бонжур поймёт добрая половина игроков, ничего страшного в этом нет. “Не злоупотребляй только”, - просил зам. Самого Кеннеди я в шутку называла шеф. В целом, я всё ещё ничего не решала, хотя формально уже была админом. Все решения принимались где-то там, а мне, в принципе, даже напрягаться не нужно было. Нет да нет происходило забавное: шеф приходил и жаловался на “гранд-шефа”, то есть уже на Сакишиму, мол, тот меня не слышит, я не могу найти с ним контакт, иди поговори. Что уж там и кто не слышал, мне невдомёк, но роль связиста приходилось выполнять. Попутно портились мои отношения с Койшемом. Ругались мы с завидной регулярностью и, скажу открыто, не всегда я была однозначно права. Моя претензия состояла в том, что Койшем очень резко критикует игроков, мол, у тебя дом говно, иди переделывай. Игрок потом жаловался мне, а Койшем не понимал, а что такого, если дом и вправду плох. Честно говоря, порой я в его высказываниях была с ним солидарна, но нельзя же так открыто и резко. Вторая трещина пошла тогда, когда Койшем вызвался делать новогодний варп. Да-да, у нас были варпы тогда! Делать-то вызвался, а потом бросил. Соответственно, ты же строитель, у тебя есть права, ворлдэдит (штука, позволяющая легко менять мир, строить сферы, задавать биомы и прочее). А добила отношения... Книжка. Мы тогда очень его просили сделать книжку с банальными пояснениями для игроков, но... Книжка тянулась, не то в силу сложности реализации идей, не то в силу занятости, но на тот момент струна достигла критического натяжения. И так считала не только я. Кеннеди был того же мнения. Ох, Койшем! Быть может, ты однажды это прочтёшь, знай, я была солидарна с Кеннеди на тот момент. Всё-таки с Кеном мы топили примерно за одно и то же, а порой и вовсе на все 100% сходились во мнениях.

А что же было на сервере? Оставим пока ненадолго эти события с Кеннеди, с Койшемом, с заместителями, и бросим свой взор на простых игроков. Что появилось?

А появились первые ВИПы. Именно такие випы, коих мы привыкли знать сейчас. По правде говоря, не было чётких критериев, - они появились только на вайпе 1.19, а события выше - это 1.17. Ден Кинг стал первым випом, причём, если ещё тогда мы сомневались, стоит ли Ден випки, не все были за, то после Ден показал умение строить и убедил уже всех, что всё-таки випки он достоин. Всходила звезда Азазелля как випа, а после - строителя. Вообще, с Азазеллем я сдружилась ещё когда только-только пришла на сервер, были найдены общие точки по интересам, ведь это такой же убитый человек по лыжам, как и я. И в целом, Аз много помогал, тот же многострадальный Новогодний Варп он очень и очень помог достроить, а так же Азазелль и его брат - Апостол помогли построить спавн на версии 1.18. Но о его создании немного позже.

Тогда мы понимали, что наша экономика нуждается в реформах, но мы совершенно не понимали в каких. Двап, автор нынешней системы экономики, в тот момент возмущался, но его возмущения, по большей части, ни к чему не приводили. Стафф слишком был занят внутренними проблемами, мышиной вознёй и выяснением личных отношений. Нам просто было, наверное, не до этого. Да и мы все были новыми, не успели ещё опериться для решения каких-то глобальных проблем, да и Кеннеди не особо нам давал ими заниматься, предпочитая полностью вести сервер так, как он считает нужным и правильным.

Мы понимали, что кипинвентори, который тогда, кстати, работал на всём сервере, а не только на арене, - чистокровное зло, которое стоит рубить под корень. Хотя некоторые со мной в этом моменте будут категорически не согласны. Но наша политика была в том, что так игроки быстро развиваются, и после - при отсутствии потерь, теряют интерес. А при потерях, эмоции, пусть даже негативные, необходимы, задают перца в игровой процесс. Да и в целом в админке гуляли идеи как бы усложнять игровой процесс, сколько хомов нужно, но это всё бы готовилось уже для 1.18 вайпа, ибо столь масштабные нововведения нужно водить с новой версией и никак иначе. Метро тогда не было и даже не существовало в проектах, никаким образом.

Но это всё разговоры и не более, главный фронт и изменения шли тогда на админской кухне. Ножи уже не так летали, но головы всё ещё рубились, хелперов искали буквально каждую неделю. И стоит отдать должное Кеннеди, он лично обзванивал всех кандидатов, часть отметал, часть брал на карандаш и следил. Следил всегда, везде и за всеми. Не было ничего, что могло бы укрыться от его взгляда.

Интересная картинка вырисовывается, не так ли? Тиран, диктатор, не считающийся с чужим мнением, тем временем выступал за строгое соблюдение админских правил, не давая спуску никому, а в первую очередь - самому себе. Хотя с детьми зам был весьма мягок, мог часто помочь. На моей памяти минимум один случай, когда мальчик лет 10 не мог найти с кем играть, и Кеннеди просто позвал его к себе в войс и полвечера просто общался с ним, помогал таскать жителей, рассказывал разные штуки и прочее, прочее.

2 года назад

Чай с Лимоном.

Автор: LemonForce

Итак, дорогой читатель, садись со мной рядом, и я расскажу тебе о давно минувших днях, событиях, которые оставили глубокий отпечаток на нашем сервере, на его истории и на том, как он выглядит сейчас. Все, кто помнит те лихие времена, должны знать, что эта повесть временных лет Сакишимы будет пропущена сквозь призму моего личного восприятия, и ваши воспоминания и впечатления могут несколько отличаться, и вы не во всём будете готовы со мной согласиться. Что вполне справедливо.

Поехали.

Хлопнув дверью на своём старом сервере, отрезая себе путь назад, я отправилась искать подходящий мне проект. У меня не было желания попасть в стафф, не было цели стать админом, мне просто хотелось найти приятное место, где можно обрести новый круг общения, узнать новых людей и, в принципе, поиграть с удовольствием. И действительно, такой проект нашёлся. В поисках с задачей найти “что-нибудь” мне удалось отыскать алмаз. На тот момент, ещё без огранки, совсем грубый, непонятный. Но всё-таки алмаз. Нет, я не была знакома с создателем, мне не были известны другие игроки сервера. Пришла сюда так, как наверняка, сюда попали и вы. Поисковик, рейтинги, фильтры, регистрация, добро пожаловать.

А попала я в самое-самое начало эпохи перемен. Тогда только появлялись зачатки изменений, сам сервер менялся раз и навсегда. Сейчас это сложно представить, но раньше на сервере часто меняли день-ночь местами, админские вещи утекали “в народ”, драконье яйцо (а на тот момент оно должно было быть одно, но нет) раздавалось из гм ребятам. Руны сыпались с мобов, продавались яйца для спавна визер-скелетов, никакого обменника, строймаркета. Валюта была, но никто ей не пользовался. А вот бартер был в ходу. Как древние люди меняли бусы и меха на товары, так же происходило и у нас. Нет, это не потому, что все в администрации были плохие и не заботились о сервере, нет-нет. Если можно так сказать, это было детство сервера, тогда никто не знал, как может быть иначе, да и нужно было ли на тот момент? Тогда и жители сервера были немного другими. Хотя, очень многие из тех ребят, кто был в то время, всё ещё с нами. И это греет мне душу.

Таковы были времена Беларра и Койшема. Я не буду кривить душой, не особо их помню, так как застала самый закат этой эры, зацепив её лишь одним глазом. Увы, я не видела и толком не помню, что это была за Торговая Гильдия Феликса (FTG), наделавшая в то время столько шума. Лишь опустевший варп на дальних-дальних координатах напоминал тогда о былом величии её существования.

Я не могу сказать точно, как запомнили игроки Беларра. Мне довелось с ним познакомиться и пообщаться. Весьма нетривиальная личность. В один день, он мог показаться душкой и самым лучшим во всём мире, в другой же день, оказывался хамоватым существом с демоническими нотками. В бане он оказался в первый раз (да-да, он был дважды забанен) за то, что построил концентрационный лагерь, посадил туда жителей, развесил нацистские флаги и жёг бедолаг в печах. Говорят, если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Кому это было нужно и по сей день остаётся загадкой, Сакишима этого не потерпел и Беларр ушёл в бан. Беларр, не смотря на приколы раздачи админских вещей, яиц дракона и прочего, был весьма неплох с технической точки зрения, разбирался в командах, командных блоках и неплохо знал механики игры. Точно такими же знаниями обладал и Койшем. Но он уставал на посту администратора, всё чаще говорил, что это - не для него. Он был беззлобным админом, хотя и не подбирал всегда слова критики верно, сакишимовцы к нему относились весьма тепло. Так же хорошо к нему относился и сам Сакишима. Хотя на тот момент сама личность Сакишимы для меня была тотальной загадкой.

Примерно в то же время вдалеке замаячила новая звезда будущих перестроек и революций. Кеннеди. О, это имя помнят абсолютно все, кто был тогда на сервере, хотя Кеннеди очень недолго и пробыл на сервере, шума оставил после себя много.

Нет да нет, мне приходит на ум то, что сервер - это как маленькое государство, со своими проблемами, оппозицией, яркими личностями, маленькими историями, а порой и трагедиями.

Кто такой Кеннеди? Твёрдый, понимающий правила ровно так, как они написаны, не имеющий привычки сюсюкаться с нарушителями. Как его описал Нодер, жёсткий, но справедливый мент. Обращался исключительно на “Вы”, был скрытен, спокоен, словно шаолиньский монах. Таким он и остался в памяти ребят. Таким его и принято вспоминать. Хотя я кое-что расскажу о нём такого, чего вы, скорее всего, не знали, так как эпоху Кеннеди, которую не любят вспоминать добрым словом, я застала от начала и до самого конца. И я скажу больше, я была в самом эпицентре разворачивающихся событий, неотъемлемой частью, шестерёнкой карательной машины Кеннеди.

Кеннеди оказался в нужное время и в нужном месте. Старый админ-состав поуходил и были вакантные места. Буквально за несколько дней он сначала стал хелпером, ещё несколько дней спустя - модератором. А не успел никто моргнуть и глазом, как Кеннеди стал администратором. Он оказался не из тех, кто боится что-то менять, и это вызывает уважение. Перемены были нужны, нельзя было продолжать как раньше, ведь сами сакишимовцы уже не хотели того произвола, который был до этого. Народу хотелось перемен и развития. И Кеннеди начал действовать, не взирая на мнения других. Он жёстко, а порой, немного жестоко, снимал хелперов, модераторов, одним за другим, был вечно в поисках новых ребят. Причём, это сейчас у нас есть анкеты, позволяющие понять нам некоторые критерии, такие как часовой пояс, возраст (хотя, возраст не всегда показатель, но пункт, иногда, критически важный), а тогда такого не было. Со мной Кеннеди просто связался через личные сообщения.

Пойдёшь в хелперы?

На тот момент, я едва-едва находилась неделю на сервере, ну, может быть две. Не более того. Мне ещё не были так хорошо знакомы личности, проблемы сервера и прочее. Но дают - бери, бьют - беги. Я и согласилась. Это было прямо маленькое посвящение, Кеннеди взял в тот день меня и Блэкминт, позвал на далёкую-далёкую локацию, пояснил, что да как примерно, нам были выданы жёлторотые префиксы, а так же открылся админ-чат. Глядя на админ-чат сейчас, и админ-чат тогда это совершенно две разные, не пересекающиеся между собой реальности. Раньше туда писали исключительно по делу, никакой дружбы, никаких личных проблем. Ничего. Сухой, чёрствый, ужасно деловой и весьма жесткий. Кеннеди писал туда нечасто, так же, строго по делу и никогда не отступался от привычки обращаться ко всем на “Вы”. И Сакишима не был исключением. Тогда-то для меня и начали открываться проблемы сервера немного под другим углом. Как я выше писала, Кеннеди понимал правила буквально, раз написано, значит, так надо. Долгое время я считала, что он, как минимум, работает на какие-либо силовые структуры. Но нет, Кеннеди был психолог, отлично понимающий людей и видящий их насквозь. Может быть, именно поэтому он не боялся снимать модераторов-хелперов и набирать людей которых он считал нужным, не советуясь ни с единой живой душой. Честно говоря, я не в курсе, советовался ли он с Сакишимой на тот момент, но мне лично он говорил, что берёт меня под личную ответственность. Что ж, не подведи, Лемон. Те, кто не застал ту эпоху, должны понимать, что в те времена если вы напишите что-либо в чат по ошибке не переключив клавиатуру с латиницы на кириллицу, вы получите мут минимум минут на 10. А почему? А потому что в правилах есть пункт, что транслит приравнивается к иностранному языку.
Правило тоже взялось не с потолка, увы, оно было создано именно против провокаций, которые, порой, намеренно сыпались в чат. Сказано - сделано. Упал - отжался. Мне не нравилась столь жесткая политика, но против неё я идти, по-началу, не смела. Особенно в открытую. Стафф ходил на цацах перед Кеннеди, Койшем окончательно тогда съехал с роли администратора, не без помощи Кеннеди, став строителем, но не таким строителем, какие есть сейчас. У Койшема оставались админ-права, но реально администрированием он более не занимался, хотя и числился в стаффе. Нынешние строители стаффом не являются, да и админ-прав у них нет. Жесткие правила, длительные муты,наказания даже за малейшую провинность, подогревали недовольство народа. Стафф прибывал в лёгком унынии. Все, кто был так или иначе неугоден Кеннеди, снимался, без предупреждений и лишних разговоров. Репрессии? Может быть. Но честно говоря, оборачиваясь назад, это нужно было сделать.

2 года назад

Интервью первое. Начало начал.

В честь первой годовщины нашего сервера было решено создать цикл интервью, чтобы игроки узнали получше тех, кто стоит за созданием проекта, за администрированием, а также о тех игроках, кто находится давно на нашем проекте, чтобы посмотреть на одни и те же ситуации под разными углами.

Когда и как был создан сервер? Что Вас вдохновило и послужило идеей?

-Сервер был создан в августе 2021 года, до этого я не играл в майнкрафт никогда, ничего не знал особо, даже не интересовался. Но в один день мой знакомый пригласил с ним поиграть и спустя пару игр, неожиданно для меня самого, мне понравилось. Все вещи, которые можно делать в майнкрафте, всякие механики и прочие штуки оказались достаточно занимательными. На тот момент о создании сервера я даже и не думал.

По началу я искал информацию о майнкрафте в интернете. Был в поисках сервера, на котором можно было бы комфортно, не напряжно играть. Без постоянных призывов слева, справа, со всех сторон купить донат. Пусть это даже нормально, но обычно это делают настолько навязчиво, что я поражён. В итоге, поиграв на нескольких серверах, желание искать что то ещё пропало. Но, пока я изучал и пытался найти сервера, я нашёл информацию, что сервер можно и самому создать. И тут-то я решил: а давайте-ка я попробую.

Это был чисто эксперимент. Изначально сервер был на моем ноутбуке, я настроил всё так, чтобы мы могли с другом играть по сети. В дальнейшем к нам присоединились ещё знакомые и мы играли компанией. Но со временем моя компания остыла к игре, понемногу переставали играть, а я наоборот еще больше загорелся этой темой и мне захотелось продолжить. Тем более там оказалось столько много плагинов, интересных штук, которые можно добавлять, развивать. Это достаточно интересное занятие для меня. Ну и в принципе всякие серверные штуки, базы данных, java - это всё моё родное, я в этом разбираюсь достаточно неплохо как специалист, поэтому это было вдвойне интересней.

После этого я купил хостинг, домен Sakishima.ru и уже начал развивать полноценный сетевой проект, но на тот момент он никому не был известен. После того, как я добился, чтобы там было всё стабильно и большая часть нужных вещей для большинства игроков была уже настроена, я начал искать комьюнити.

Комьюнити искать в принципе вариантов не сильно много. Либо это Ютубчик, либо рейтинги (о которых я на тот момент мало что знал). И в итоге я решил начать с Ютубчика. Это у меня заняло примерно 2-3 недели. Я попал на ютубера, который как раз таки активно искал сервер, на котором ему было бы комфортно стримить. Я ему предложил мой сервер, как одному из кандидатов, и он согласился.

И так всё началось. Появился первый онлайн. Появились первые игроки - пионеры. Это у нас такая роль, которую получали все, кто хотя бы раз зашёл в первый месяц работы сервера. А потом - рейтинги, всякие дела и вот мы до сих пор пытаемся его улучшить, развить.

Почему Вы выбрали бездонатную основу для сервера? Не планировали никогда ввести донат?

-У меня не было таких планов. Я изначально просто создавал это вообще без какой-то коммерческой основы. То есть даже в голове не было никакой мысли о том, что бы там что-то вообще продавалось. В итоге так оно и осталось. Меня это устраивает, и всех игроков, думаю, тоже.

Принимаете ли вы участие в администрировании или позиционируете себя больше как наблюдатель и не вмешиваетесь?

-По началу я и правда был наблюдателем, я в принципе не играл даже. Администрированием также сам занимался в первые месяцы.

А сейчас появились администраторы и помощники. Вообще весь админ состав у нас такой, что я в принципе не волнуюсь за то, что они плохо там что-то сделают. Они отлично со всем справляются и достаточно надежные люди. Я не боюсь оставить сервер без присмотра. И плюс я начал чаще играть именно как игрок.

Как именно вышло, что сервер получил строительный уклон?

-У нас он с самого начала получил такую направленность, потому что тот самый ютубер Супергеймс как раз и занимался активно строительством, продвигал его. Я на тот момент еще не знал какое у нас будет направление, но в итоге с самого начала всё было мирно. Это точно не мог быть pvp сервер, просто потому что такими были люди. На самом деле все решало комьюнити.

Всё больше и больше приходило именно тех, кто строил. Мы старались поощрять таких игроков. Это ещё больше их мотивировало. Таким образом сервер и получил строительную направленность и привилегии, которые сейчас вы можете видеть у нас на сервере: вип и строитель.

Изначально вип выдался игрокам, которые привнесли какой-то большой вклад в развитие сервера, либо построили что-то, либо помогли чем-то. Например, ивентами. Но в самом начале, как и сейчас, випов было немного. Буквально единицы, не смотря на то, что четких правил на его получение тогда не было.

Получение випки усложнялось с каждым сезоном. Уже появлялись правила и критерии для получения этой роли. Стало сложнее, потому что наблюдаемые нами постройки, которые идут на випку, становятся все больше и интересней с каждым полученным випом. Выходит, каждый предыдущий вип поднимает критерии для следующего.

Как подбираются плагины для сервера?

-Сначала есть идея, а потом уже под эту идею идет поиск плагина. Если что-то такое вообще существует. Изначально, при первом запуске, плагинов не было, но они скоро появились. Без плагинов не было бы кланов, нашей экономики, а также многих других вещей.

Какая проблема с модификациями и почему вы против модов на сервере?

-Вот что-что, а модовый сервер у меня нет желания делать. Там много причин почему нет.

Во-первых, модовый сервер это еще больше возможностей, еще больше всяких штук которые, возможно, будут работать плохо, конфликтовать между собой. С этим со всем нужно разбираться. То есть поддерживать нужно гораздо больше, для одного человека это трудно будет.

Во-вторых, самый большой минус - для модового сервера нужен отдельный клиент, именно свой собственный клиент, который игроки должны скачать, чтобы начать играть. Не каждый захочет качать клиент для не очень популярного сервера - неизвестно что там прикрутили разработчики, создатели. Так-то там и вирусы можно сделать и всё что угодно при большом желании. Ещё нам тогда придется поддерживать и клиентское приложение. То есть у игроков будут вопросы, у них что-то не будет запускаться, работать. Нам придется разбираться еще и с этим, с каждым индивидуально.

Это сложно именно для одного человека, поэтому модовый вариант нам не очень подходит, да не сильно-то он и нужен. Все уже привыкли именно к тому, что есть.

Это лишь небольшая часть цикла интервью, которые были взяты и берутся поныне у старейших игроков сервера. Наша цель - раскрыть для понимания игроков что и как происходит и происходило на сервере, как появлялись плагины, почему они появлялись, как рождалось то, что делает наш сервер узнаваемым и притягательным.
2 года назад
Последние посты
Статистика
Обсуждения 17
Посты 37
Пользователи 807
Пользователи в сети
Сейчас нет пользователей в сети...
Sakishima.ru

Это бездонатный проект, берущий своё начало в августе 2021 года. За реальные деньги здесь ничего не продаётся и не планируется.

Сервер подходит для тех, кто любит общаться и строить.

Полезные ссылки