Sakishima.ru
"Горизонт".
LemonForce
LemonForce
Админ

Обсуждения: 5
Посты: 9
Лайки: 23
Перед вами старый, изодранный дневник, явно видавший лучшие виды. Его переплёт сильно потрёпан, часть страниц пошла гармошкой от воздействия морской воды, а ровные буквы, старательно выведенные чёрными чернилами, потекли.
Вы осторожно берёте дневник в руки, стараясь не повредить хрупкие страницы, и открываете его.
Титульная страница, украшенная умело сделанными вензелями, гласит:

“Воспоминания капитана Диего Альегро.”


В те далёкие годы я был ещё молод и глуп, мне казалось, что я могу в этом мире всё. Даже серебряные звёзды не казались мне столь далёкими, казалось, что можно протянуть руку и сорвать одну из них.
Дурак.
Мой могучий, любимый корабль. Технологический венец человечества. Мой славный “Горизонт”, ты явно не заслужил той участи, что приключилась с тобой.

Мы состояли на службе империи Сакишима и вели торговые дела с соседним государством, не раз пересекая на “Горизонте” океан Погибших Грёз. Нас не пугали ни грозные пираты, пытавшиеся взять нас на абордаж по крайней мере четыре раза, не боялись мы и сильных ветров, что не раз рвали нам паруса. Даже боги! О, могучие боги чёрных океанских пучин, даже они не казались нам чем-то ужасным и великим. Великими были мы сами, наши спесь и чванливость были возведены нами в абсолют.
Мы правили океаном Погибших Грёз, мы топили пиратские суда и спали на горах золота, хмельные от славы, встречавшей нас в каждом порту нашей необъятной империи.
Но даже это надоедает рано или поздно. С каждым годом блеск золота казался нам всё более тусклым, а слава больше не пьянила нас. Жизнь становилась всё более и более пресной. Даже лучший корабль мира, мой родной “Горизонт”, перестал впечатлять нас.
Увы, этому величайшему на земле проклятию подвержены все живые существа. Привыкаешь ко всему и удивляться с каждым годом всё сложнее и сложнее, ценность всего вокруг словно утекает у тебя сквозь пальцы и ты ничего не можешь с этим поделать. Мы видели буквально всё в этом мире. И это совершенно отвратительно.

Однажды, когда мы с командой пировали в одной из таверн, к нам подсел какой-то немощный старик и предложил сыграть в карты. Дряхлый, немощный, одетый в какие-то выцветшие лохмотья. Что мог нам предложить этот старик? Мы подняли его командой насмех, но, кажется, это его не задело, он лишь тихо посмеивался в свои седые усы и ждал, когда мы угомонимся, а после достал из кармана компас.
Обычный компас, немного потёртый с позолоченными краями и золотой стрелкой. Дед молча положил его на стол и открыл.
Стрелка компаса, которая должна была указывать на север, бешено крутилась из стороны в сторону, не останавливаясь ни на минуту.
Команда заржала. Старикашка явно не имел ни малейшего понятия как должен работать прибор! Но дед настойчиво предлагал сыграть нам, уверяя, что этот чудесный предмет способен принести красок в нашу поблёкшую жизнь. Махнув рукой, я согласился и спросил безумца, на что бы он со мной сыграл. Он попросил у меня лишь корку хлеба да пинту пива.
Дедку упорно не шла карта в руки, и он умудрился мне проиграть аж три раза, каждый раз пытаясь отыграться, но нет. Уговор есть уговор, он отдал мне компас, а я, будучи отпетым наглецом, пожалел ему купить корку хлеба и стакан пива. А старец будто и не замечал нашей спеси и невоспитанности. Он рассказывал нам разные небылицы, про то, как он ему пела сирена в море, про то, как он отрубил щупальце у Кракена и про блох, что возят людей между мирами. Безумец сверкал глазами на нас, пьющих в три горла всё, что горит и всё рассказывал и рассказывал нам сказки. Якобы боги будут злы, если найдётся то, на что указывает этот компас, а само устройство работает, по его словам, только если уплыть за горизонт. Как бы мы не убеждали деда, что уплыть за горизонт - невозможно, тот только смеялся в усы. На прощание он сказал лишь одно: когда найдёте то, что скрывается за горизонтом, берегитесь, а найдёте вы это очень скоро.
Я взял в руки компас, но стрелка так и продолжала метаться как бешеная.
И мы забыли про случай, про выжившего из ума деда и его голодный желудок.
Отчалив из того порта, признаться, я даже не помню, где это происходило, мы поплыли навстречу новому дню. Дню, который изменит для нас всё. Перевернёт само мироздание вверх дном и швырнёт нас о твердь реальности с такой силой, что, признаюсь, я более никогда не оправлюсь от того дня.
Месяц не происходило ничего, всё шло по-старому. Океан был спокоен, послушен. Нам не встречалось никакое другое судно, мы ровно шли по курсу, не отставая от графика, но вечером начался шторм. Шторм был сильный. Очень сильный. Нам сорвало паруса, мы даже не успели их свернуть. Наш огромный корабль мотало из стороны в стороны словно щепку, казалось, мы оказались на пороге своего конца. И я, и команда видели много разных штормов, но этот… этот оказался сильнее всего, что мы видели до этого. Огромные молнии резали небо пополам, гром заставлял трястись наши поджилки, будто те сделаны из стекла, а дождь, казалось, резал нашу плоть словно лучшая сталь.
Команда упала на колени и начала молить морских богов о пощаде. Предлагали бросить за борт золото, драгоценности, что угодно. Один особо пьяный остряк предложил выкинуть за борт бедного юнгу.
Внезапно мы услышали голос прямо с неба:

“Вы, наглецы и хамы, забывшие ценности и прелести жизни, не чтящие ни старцев, ни богов, вы искали что-то, что разбавит ваши серые будни. Вот же оно! Рукой протянуть, берите! Почувствуйте на себе, что означает быть забытым.”

Буря улеглась так же быстро, как и началась, словно ничего и не происходило.
Команда сидела на палубе, ничего не понимая. Над нами ярко светило солнце и не было ни единой тучи над головой. Мы смотрели в небесную синеву, съежившиеся от страха и ужаса, на корабле царила абсолютная тишина.
Я вспомнил про тот старый компас, что выиграл у деда в карты и сунул дрожащую руку в карман.
Мне было страшно его открывать. Страшно смотреть на стрелку. Но я пересилил себя и резким движением откинул крышку компаса. К моему ужасу стрелка уже не металась из стороны в сторону, но указывала куда-то на восток.
Сломя голову я побежал к своему рабочему столу и схватил свой обычный компас, которым пользовался много лет. И к моему ужасу стрелка крутилась то на юг, то на восток. Она показывала куда угодно, крутясь словно белка в колесе. Я не мог проронить ни слова, словно мой рот был зашит.
Мы были сбиты с толку, сбиты с пути. Потеряны в бесконечном океане, маленькие и ничтожные.
Дождавшись ночи, мы принялись изучать ночное небо, благо нам повезло и тучи не загораживали обзор. Но созвездия были нам незнакомы, мы не могли понять где мы находимся.
И знаете это чувство потерянности и беспомощности… Оно бодрило и оживляло. Старик не врал, наши серые скучные будни стали вмиг ярче. Чувство опасности, что не давало нам заснуть по ночам, стало той самой пряностью, что разбавит любое пресное блюдо и сделает его вкус ярче. Недаром специи измерялись весом золота и никак иначе.
Мы знали океан Погибших Грёз как свои пять пальцев и, бьюсь об заклад, нет в океане такого места, где светится вода по ночам. Но тут - всё было иначе. Под нами плавали цветные рыбы: красные, жёлтые, синие, такие нам раньше не встречались. Мы видели русалок, игравших в глубине с дельфинами и, по счастливой случайности, не обращающих на нас никакого внимания. Мы не знали, кто этот старик, но кажется, нам стоило купить ему хотя бы тарелку супа. Для тех, чей карман рвётся от монет это была бы сущая мелочь.
Нашей единственной путеводной звездой стал компас деда, и мы воспалёнными глазами сверлили его стрелку, опасаясь, что компас вот-вот вновь сойдёт с ума и нас всех заберёт море.
Мы строили миллионы догадок о том, кем является таинственный старец, было очевидно, что это какое-то божество, не меньше, но какое? Злое или доброе? Хочет ли он нас всех погубить? В чём его цель?
Загадка.
Запасов еды и провизии хватало ещё надолго, и нам не стоило беспокоится. Пусть морской дьявол заберёт эти чёрствые галеты и солонину, до сих пор видеть их не могу.
Врать не буду, я не помню сколько дней мы плыли, но наши запасы таяли с каждым днём.
И однажды утром, когда золотое солнце только-только окрасило небо в приятные пастельные тона, мы увидели её. Белую, величественную, мирно парящую над чёрными морскими волнами. Чайку. Она летела куда-то вдаль, по своим птичьим делам, но для нас это было самое желанное создание, что мы могли когда-либо встретить. Это означало только одно: земля близко.
Потом мы заметили вторую. Третью. После - целую стаю и, наконец, вдали замаячила земля.
О, этот приятный глазу зелёный рай, манящий своей прохладной тенью, сладкой водой и твёрдой землёй. Стрелка компаса указывала аккурат на остров. Наша ЦЕЛЬ. Она…


Далее страницы дневника пострадали от воды и, кажется, на них что-то пролили… Буквы едва-едва читаемы, можно разобрать всего парочку из них, но по чернильным пятнам становится ясно: Диего Альегро сделал подробную карту побережья острова, вероятно, они провели не один день или даже неделю на берегу, изучая его.


Мы прошли весь берег вдоль и поперёк, не решаясь лишь заглянуть вглубь, в густые джунгли. Чёртовы москиты донимали нас каждую ночь, пара членов команды слегла с лихорадкой, а у нас совершенно нет никаких лекарств. Нам казалось тогда, что остров необитаем, что на нём нет ничего и никого. Неужели это и есть кара божья? Мы вынуждены начинать всё с нуля, мы обязаны выживать. Нет никого, кто о нас слышал и кто угостит нас обедом в какой-нибудь портовой таверны, нет пышных дворцов, куда нас иногда приглашали как лучшую команду империи. Нет ничего и никого.
Компас указывал куда-то в центр острова, это однозначно та земля, которую мы искали. Но что мы должны были тут обнаружить?
Любопытство брало верх и, собрав самых сильных ребят, я отправился изучать глубины острова, сокрытые в джунглях.
В один момент стрелка начала дёргаться и крутиться на месте. Но мы стояли посреди зелёных зарослей, здесь не было ничего и никого, лишь цветастый попугай, которого приручил за это время один из моих ребят, кричал нам: “дуррак-дурррак”.
Мы выдвинули логичное предположение, что это что-то находилось под нами, где-то в недрах земли, сделали метки и вернулись уже с лопатами и начали копать.
Копали мы долго и вскоре услышали голос. Мы не понимали ни языка, ни того, что говорит этот голос, но на какое-то время отложили лопаты.
Кто там? Что там? Существо в глубинах не отзывалось на наш зов. Понимало ли оно нас? Трудно сказать. Но голос его звучал жалобно, казалось, оно взывает о помощи.
И мы его всё-таки вытащили на свет.
Это было существо, чья плоть была соткана из воды, огня, земли и воздуха. Оно странно переплеталось между собой, образуя лёгкий свежий ветерок.
Мы хотели было спросить существо кто оно и как оказалось там, но не успели.
Создание рассмеялось, оно смеялось громко, испугавшиеся птицы улетели прочь, даже наш попугай куда-то дал дёру.

-Вы! Вы даровали мне свободу! - заговорило создание с нами. -Теперь я свободен от оков. Я то, что смог пленить ваш род человеческий и предать забвению. Я то, о чём вы, вероятно позабыли, но я расскажу вам. Расскажу вам всё.

И существо, слегка взлетев в воздух рассказало, что оно - сама природа, сама стихия. Прошлые поколения, жившие здесь, смогли обуздать его силы, похоронив бога здесь, на забытом острове где-то за горизонтом бытия, но старец, тот самый старец, что подсунул заветный компас путникам, никто иной как морской дьявол, с кем это существо заключило сделку много-много веков назад. Существо явно было весёлым и злым. Оно сетовало на то, что дед так медлил и очень долго ждал, непонятно только почему.

-Вам стоит зарубить себе на носу, вы - грязь под моими ногтями, которую я непременно вычищу. Ведь теперь я… свободен!

Мы не успели ничего сказать, но стоило лишь созданию двинуть бровью, как мы все оказались на корабле, а после нас ударило обо что-то со страшной силой. Я не помню далее ничего. Сколько дней я пробыл в беспамятстве для меня навсегда останется загадкой.
Помню лишь удар, грохот камней, треск дерева и я видел, как падала центральная мачта моего дорого “Горизонта”.
Следующее, что я помню, как кто-то разгребает обломки, под которыми я оказался погребён и как кто-то льёт мне воду прямо на лицо. Открыв глаза, я увидел того самого деда из таверны. Он выглядел сильно лучше, чем в нашу последнюю встречу, был крепче, осанистее, чего не скажешь обо мне.
Дед смеялся себе в усы.

-Что же, как тебе? Вы хотели ярких событий и приключений, вот же они! О, да, знаешь почему же я так медлил? Вы были первыми за всё моё время пребывания, кто пожалел деду корочку хлеба. Первыми за много-много лет! И я понял, что время пришло, пора выпустить на свободу дух стихий, пусть побеснуется, проиграет. На твоих глазах, Диего, горы будут стёрты в порошок, океаны высохнут, ледники растаят. Ты не узнаешь своего дома.

Я плакал. Плакал и умолял деда простить нас или хотя бы дать нам, дуракам, шанс. Шанс выжить.
Старик долго сомневался. Смущался. И всё-таки согласился.
Согласился поделиться некоторыми технологиями древних, что помогли людям обуздать природу и прийти к процветанию. Я вытирал слёзы со своих щёк и спрашивал, зачем он предаёт того, кого он отправил нас уничтожать и не боится ли он повторения событий?

“Убить вы всё равно его не убьёте. Он вечен, он просто есть, в отличие от вас. Не предаю ли я его? О, нет. Я всё-таки часть моря, а он как никто другой знает, сколь оно непостоянно.”

И я заключил сделку с дьяволом. Я уговорил всю команду последовать моему примеру и мы продали души. В обмен этот остров, куда нас выкинули сами силы природы должен стать безопасным местом, которое не уничтожат шторма и знания. Знания технологий, что были утеряны давным давно. Знания, способные обуздать саму суть природы.

На дневнике есть два мокрых пятна. Это давным-давно высохшие слёзы. Следующие строки немного размыты, но всё ещё читаемы.

Я видел, как к нашему острову пристала горстка беженцев, остров будет заселён заново. Империя будет восстановлена. Но я знаю, что стихия ещё долго будет бушевать.
Вижу, как поднимается рассветное солнце. Это мой последний рассвет, меня уже ждут, я чувствую, как мне дышат в спину. Боги, какая же наша земля… прекрасная.

Последняя строчка явно съезжала вниз, видимо, капитану становилось всё хуже и хуже.

Команда и капитан, вопреки всем желаниям, не будут забыты окончательно благодаря дневнику Диего.
Остров отстроят, а великий корабль, что смог пересечь горизонт и вернуться обратно, станет частью этого места. Именно отсюда, с острова Горизонта и начнётся новая история империи Сакишима.

Добро пожаловать, путник.


Прим. Автора.
Это история спавна 1.21, "на странных берегах."

Автор: LemonForce
Последние посты
"Горизонт". 4 недели назад, LemonForce
Мафия: тёмные века 4 месяца назад, Asalos
Чай с Лимоном. 5 месяцев назад, Asalos
Статистика
Обсуждения 18
Посты 38
Пользователи 866
Пользователи в сети
Сейчас нет пользователей в сети...
Sakishima.ru

Это бездонатный проект, берущий своё начало в августе 2021 года. За реальные деньги здесь ничего не продаётся и не планируется.

Сервер подходит для тех, кто любит общаться и строить.

Полезные ссылки