Sakishima.ru
Интервью первое. Начало начал.
В честь первой годовщины нашего сервера было решено создать цикл интервью, чтобы игроки узнали получше тех, кто стоит за созданием проекта, за администрированием, а также о тех игроках, кто находится давно на нашем проекте, чтобы посмотреть на одни и те же ситуации под разными углами.
Когда и как был создан сервер? Что Вас вдохновило и послужило идеей?
-Сервер был создан в августе 2021 года, до этого я не играл в майнкрафт никогда, ничего не знал особо, даже не интересовался. Но в один день мой знакомый пригласил с ним поиграть и спустя пару игр, неожиданно для меня самого, мне понравилось. Все вещи, которые можно делать в майнкрафте, всякие механики и прочие штуки оказались достаточно занимательными. На тот момент о создании сервера я даже и не думал.
По началу я искал информацию о майнкрафте в интернете. Был в поисках сервера, на котором можно было бы комфортно, не напряжно играть. Без постоянных призывов слева, справа, со всех сторон купить донат. Пусть это даже нормально, но обычно это делают настолько навязчиво, что я поражён. В итоге, поиграв на нескольких серверах, желание искать что то ещё пропало. Но, пока я изучал и пытался найти сервера, я нашёл информацию, что сервер можно и самому создать. И тут-то я решил: а давайте-ка я попробую.
Это был чисто эксперимент. Изначально сервер был на моем ноутбуке, я настроил всё так, чтобы мы могли с другом играть по сети. В дальнейшем к нам присоединились ещё знакомые и мы играли компанией. Но со временем моя компания остыла к игре, понемногу переставали играть, а я наоборот еще больше загорелся этой темой и мне захотелось продолжить. Тем более там оказалось столько много плагинов, интересных штук, которые можно добавлять, развивать. Это достаточно интересное занятие для меня. Ну и в принципе всякие серверные штуки, базы данных, java - это всё моё родное, я в этом разбираюсь достаточно неплохо как специалист, поэтому это было вдвойне интересней.
После этого я купил хостинг, домен Sakishima.ru и уже начал развивать полноценный сетевой проект, но на тот момент он никому не был известен. После того, как я добился, чтобы там было всё стабильно и большая часть нужных вещей для большинства игроков была уже настроена, я начал искать комьюнити.
Комьюнити искать в принципе вариантов не сильно много. Либо это Ютубчик, либо рейтинги (о которых я на тот момент мало что знал). И в итоге я решил начать с Ютубчика. Это у меня заняло примерно 2-3 недели. Я попал на ютубера, который как раз таки активно искал сервер, на котором ему было бы комфортно стримить. Я ему предложил мой сервер, как одному из кандидатов, и он согласился.
И так всё началось. Появился первый онлайн. Появились первые игроки - пионеры. Это у нас такая роль, которую получали все, кто хотя бы раз зашёл в первый месяц работы сервера. А потом - рейтинги, всякие дела и вот мы до сих пор пытаемся его улучшить, развить.
Почему Вы выбрали бездонатную основу для сервера? Не планировали никогда ввести донат?
-У меня не было таких планов. Я изначально просто создавал это вообще без какой-то коммерческой основы. То есть даже в голове не было никакой мысли о том, что бы там что-то вообще продавалось. В итоге так оно и осталось. Меня это устраивает, и всех игроков, думаю, тоже.
Принимаете ли вы участие в администрировании или позиционируете себя больше как наблюдатель и не вмешиваетесь?
-По началу я и правда был наблюдателем, я в принципе не играл даже. Администрированием также сам занимался в первые месяцы.
А сейчас появились администраторы и помощники. Вообще весь админ состав у нас такой, что я в принципе не волнуюсь за то, что они плохо там что-то сделают. Они отлично со всем справляются и достаточно надежные люди. Я не боюсь оставить сервер без присмотра. И плюс я начал чаще играть именно как игрок.
Как именно вышло, что сервер получил строительный уклон?
-У нас он с самого начала получил такую направленность, потому что тот самый ютубер Супергеймс как раз и занимался активно строительством, продвигал его. Я на тот момент еще не знал какое у нас будет направление, но в итоге с самого начала всё было мирно. Это точно не мог быть pvp сервер, просто потому что такими были люди. На самом деле все решало комьюнити.
Всё больше и больше приходило именно тех, кто строил. Мы старались поощрять таких игроков. Это ещё больше их мотивировало. Таким образом сервер и получил строительную направленность и привилегии, которые сейчас вы можете видеть у нас на сервере: вип и строитель.
Изначально вип выдался игрокам, которые привнесли какой-то большой вклад в развитие сервера, либо построили что-то, либо помогли чем-то. Например, ивентами. Но в самом начале, как и сейчас, випов было немного. Буквально единицы, не смотря на то, что четких правил на его получение тогда не было.
Получение випки усложнялось с каждым сезоном. Уже появлялись правила и критерии для получения этой роли. Стало сложнее, потому что наблюдаемые нами постройки, которые идут на випку, становятся все больше и интересней с каждым полученным випом. Выходит, каждый предыдущий вип поднимает критерии для следующего.
Как подбираются плагины для сервера?
-Сначала есть идея, а потом уже под эту идею идет поиск плагина. Если что-то такое вообще существует. Изначально, при первом запуске, плагинов не было, но они скоро появились. Без плагинов не было бы кланов, нашей экономики, а также многих других вещей.
Какая проблема с модификациями и почему вы против модов на сервере?
-Вот что-что, а модовый сервер у меня нет желания делать. Там много причин почему нет.
Во-первых, модовый сервер это еще больше возможностей, еще больше всяких штук которые, возможно, будут работать плохо, конфликтовать между собой. С этим со всем нужно разбираться. То есть поддерживать нужно гораздо больше, для одного человека это трудно будет.
Во-вторых, самый большой минус - для модового сервера нужен отдельный клиент, именно свой собственный клиент, который игроки должны скачать, чтобы начать играть. Не каждый захочет качать клиент для не очень популярного сервера - неизвестно что там прикрутили разработчики, создатели. Так-то там и вирусы можно сделать и всё что угодно при большом желании. Ещё нам тогда придется поддерживать и клиентское приложение. То есть у игроков будут вопросы, у них что-то не будет запускаться, работать. Нам придется разбираться еще и с этим, с каждым индивидуально.
Это сложно именно для одного человека, поэтому модовый вариант нам не очень подходит, да не сильно-то он и нужен. Все уже привыкли именно к тому, что есть.
Это лишь небольшая часть цикла интервью, которые были взяты и берутся поныне у старейших игроков сервера. Наша цель - раскрыть для понимания игроков что и как происходит и происходило на сервере, как появлялись плагины, почему они появлялись, как рождалось то, что делает наш сервер узнаваемым и притягательным.
ок
Жду Интервью со мной день 1:))))
Мой царский лайк за интервью. 😁
🤯
Из интервью ничего нового,и за 180мегаящиков
круто